© Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2007. Учтите замечание Лоренса: "Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Общие официальные документы Деятельность Президента Деятельность Парламента Деятельность Правительства Деятельность Суда Использование технологии "Портфолио"
Государственно-общественное управление школой Публичный отчет образовательного учреждения.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» города Чебоксары.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

© Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2007

Учтите замечание Лоренса: "Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

Основные разделы доклада: 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.). 2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

Основные разделы доклада: 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры. 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

Основные разделы доклада: 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

Основные разделы доклада: 8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

Основные разделы доклада: 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 10. Организация питания. 11. Обеспечение безопасности.

Основные разделы доклада: 12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 13. Социальная активность и социальное партнерство учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном учреждении.

Основные разделы доклада: 14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 15. Основные направления ближайшего развития (на год, следующий за отчетным).

Основные требования к докладу: 1. Структура документа должна быть четкой и отражать логику доклада. Структура доклада должна быть представлена в содержании и включать разделы и подразделы. Не следует отказываться от деления на подразделы из-за их небольшого объема. Подробное деление помогает читателю лучше ориентироваться в докладе и отделяет один сюжет от другого.

Основные требования к докладу: 2. Структура публичных докладов различных образовательных учреждений может отличаться друг от друга. Отличия в структуре Докладов определяются, прежде всего, особенностями основного адресата (целевой группы). Например, содержание Доклада адресованного преимущественно родителям будет отличаться от Доклада, ориентированного, прежде всего, на социальных партнеров или спонсоров.

Основные требования к докладу: 3. На содержание Доклада будут влиять характеристики родительской и местной общественности (уровень образования, уровень обеспеченности, отношение к образовательному учреждению и др.). Для определения структуры будущего Доклада можно провести изучение информационного запроса основных потребителей.

Основные требования к докладу: 4. Другим важным фактором, определяющим содержание доклада, является подход авторов к позиционированию своего учреждения в системе образования, на рынке образовательных услуг и задачи, которые авторы предполагают решить с помощью доклада.

Основные требования к докладу: 5. Если Доклад публикуется учреждением впервые, то его содержание может отличаться по структуре от всех последующих. Так, например, подробная характеристика внешних условий функционирования учреждения или информация об основных целях и задач развития школы, будет важна при первичной публикации, но в дальнейшем её можно исключить.

Основные требования к докладу: 6. Доклад должен иметь раздел, в котором представлены планы развития образовательного учреждения на следующий учебный год и ближайшую перспективу. Тем самым общественность будет информирована, какие шаги планирует предпринять учреждение для поддержки позитивных процессов и решения возникших проблем. Выполнение этих планов – предмет для обсуждения в следующем Публичном докладе.

Основные требования к докладу: 7. Язык доклада должен понятным читателю. Необходимо избегать специальной терминологии. Если же термин по необходимости используется, то необходимо давать соответствующие разъяснения. В ряде изданий принято давать в приложении глоссарий, но представляется, что в подобном публичном докладе достаточно пояснений в сносках. Аналогично - с употреблением аббревиатур, которые часто понятны и привычны для авторов – работников системы образования, но представляют собой загадку для большинства читателей.

Основные требования к докладу: 8. Часто при подготовке докладов используют фрагменты из подготовленных ранее текстов и справок. В этом случае необходимо отредактировать текст, чтобы обеспечить единство стиля и языка. 9. Если в Докладе не приведена полная аргументация со ссылкой на соответствующий источник, оборотов типа: «Известно, что…», «Принято считать, что…» и т.п. лучше избегать.

Основные требования к докладу: 10. Для обеспечения доступности представляемых выводов для читателя Доклада необходимо максимально использовать средства наглядности : графики, диаграммы, схемы, рисунки. Иллюстрации в виде графиков и диаграмм позволяет: - визуализировать представленные данные; - наглядно представить тенденции развития системы, - иллюстрировать выводы авторов доклада.

Основные требования к докладу: 11. По возможности в тексте надо избегать перечислений большого объема цифровых данных. На основе таким образом представленной информации читателю трудно сделать необходимые выводы. В принципе для большинства читателей важны не значения показателей сами по себе, а те тенденции, которые отражает их динамика, или сопоставление со значениями по сопоставимым образовательным системам, и т.п.

Основные требования к докладу: 12. Лучшим вариантом является перевод числовых данных в графическую форму или замена соответствующего фрагмента аналитическим текстом с комментариями с отсылкой к таблице в тексте (если она небольшая) или в приложении (если таблица объемная). 13. В целом стоит ограничить использование в тексте таблиц. Опыт подготовки Публичных докладов показывает, что сами авторы-разработчики Доклада, ориентируясь на табличную форму представления информации, могут неверно интерпретировать количественные данные и сделать ошибочные выводы.

Основные требования к докладу: 14. Массивы количественных данных в таблицах могут, в большинстве случаев, успешно заменены графиками. Часть необходимых таблиц рекомендуется помещать в приложении. Наглядность позволяет сделать текст Доклада более понятным и доступным. Кроме того, наличие ярких цветных рисунков, схем, графиков, схем привлекает внимание к данному изданию, побуждает к более основательному знакомству.

Основные требования к докладу: 15. При подготовке публикации обязательно надо привлекать редактора, корректора, художника. Основная дизайнерская работа по оформлению Доклада осуществляется, как правило, на стадии подготовки его к изданию. На этом же этапе осуществляется редактирование текста. Те, кто много пишет, прекрасно знают, что очень сложно увидеть в собственном тексте неудачные фразы. Для этого необходим "взгляд со стороны".

Основные требования к докладу: 16. Публичный доклад содержит данные о конкретном юридическом лице, которые, в соответствии с действующим законодательством, не могут быть опубликованы без согласия руководителя данной организации. Если подпись руководителя не стоит под докладом или он не является одним из авторов, что должно быть отражено в выходных данных издания, то необходимо получить его официальное согласие на публикацию данных.

Подумайте над Законом Фроста, который гласит: "Пытливый детский ум начинает работать, едва ребенок проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок в школе". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

Что может и должен сделать Управляющий совет и директор школы, чтобы ребенок ХОТЕЛ учиться именно в их школе, и не только в первом классе?

Основные источники: Материалы Совета Европы "Демократизация жизни образовательного учреждения", - М., 2004 Шимутина Е.Н. Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно- общественного управления. Формы публичной отчетности.

Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образовательных систем АПК и ППРО МО РФ; Новикова Т.Г. доцент, доктор педагогических наук, зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО МО РФ