ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» Архипова Нина Михайловна Учитель информатики МБОУ СОШ31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Advertisements

Урок-игра по теме "Системы счисления" Система счисления: –даёт представления множества чисел (целых или вещественных)целых вещественных –даёт.
Дата Классная работа 2 · · 1 1 · · · 1 система счисления основаниеразрядные слагаемые десятичная … десятичная.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Урок-играУрок-игра Системы счисленияСистемы счисления Успех совершаемого - в продумывании, неудачи – в бездумье. Хань Юй китайский философ, литератор (768.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
Кодирование информации Зазыгина Наталья Владимировна.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Транксрипт:

ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» Архипова Нина Михайловна Учитель информатики МБОУ СОШ31

ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно, повышение интереса к учебным предметам информатика, математика; Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления. Привлечение обучающихся к участию в конкурсной деятельности, умение работать коллективно, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

1 конкурс - Команды в течении 2 минут должны представить свое название и капитана (название должно быть связано с информатикой)!

2 конкурс - Выполнить следующие арифметические действия: Количество базисных цифр в восьмеричной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в восьмеричной системе счисления записывается: 100. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в шестнадцатеричную систему счисления и поднять карточку с правильным ответом. Оценивается правильность и скорость выполнения задания

Ответ: 1) 8+8=16 2) 16*64=1024 3) =1029 4) 405

3 конкурс - Команды получают карточки с задачами. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

КОНКУРС КАПИТАНОВ В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки: рублей, рублей, - 10 рублей, × - 1 рубль, - 1 копеек. Задание конкурса. Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию: 4 конкурс -

Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров. Для этого необходимо Перевести число в десятичную систему счисления и выстраиться в порядке возрастания чисел у доски.

Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши с номерами в двоичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом. 100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ 5 конкурс -

Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения. 6 конкурс -

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно – синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. 7 конкурс -

Ответ =145 дней

Рефлексия: Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

Подведение итогов. -Подсчет жетонов у каждого игрока, -Особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном.За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). 5 жетонов и больше – оценка 5 4 жетона – оценка 4 и т.д.

Домашнее задание Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.

Список использованной литературы Горячев А.В. Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах» - М., 2001 Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., 1975 Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – М., 2004 Звонкин А.В. Информатика: алгоритмика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М., Звонкин А.В. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. «Роботландия 96» Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. - Переславль - Залесский, 1996 Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М., Симонова И.В., Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С., Трофимец В.Я. Информатика. 5-6 кл. – СПб., 2005 Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии. – М., Тихомирова А.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995 Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - СПб., 2002 Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ. – СПб., 2005 Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., 2000