Выполнила: Тюленева Ольга, ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской Руководители: Топычканова Л.А., учитель химии, I кв.к. Котлярова В.Ю., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия геолог.
Advertisements

Оренбургский Государственный Университет. Специальность Геология нефти и газа Квалификация Горный инженер Специализация Нефтяная геоэкология Объекты профессиональной.
Геология увлекательная наука о составе, строении и закономерностях развития Земли, других планет Солнечной системы и их естественных спутников.
Петрозаводский государственный университет Горно-геологический факультет В составе факультета: Кафедра геологии и геофизики Кафедра горного дела.
МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ Тема 1. Основные термины и понятия. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Презентацию приготовил ученик 10 А «Томскнефть-класса» МБОУ СОШ 4 Ковалёв Дмитрий Олегович.
Можно ли проникнуть в середину нашей планеты и выйти с другой стороны?
Полезные ископаемые ХМАО – Югры.. Природные богатства Югры. Территория округа наряду с нефтью и газом богата другими природными ресурсами, как возобновляемыми,
ОСНОВЫ ПОИСКОВ И РАЗВЕДКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Лектор: кандидат геолого- минералогических наук, доцент Тимкин Тимофей Васильевич.
Металлургический комплекс Работу выполнила ученица 9М класса МОУ «СОШ 10» Кошелева Алёна.
Кошмурзаева А Э План -Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами -Право пользования недрами -Пользователи недр -Экономические издержки.
Минеральные ресурсы России.. Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в народном хозяйстве.
(минеральные ресурсы). Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые используются или могут быть применены в народном хозяйстве. Подразделяются.
Руда- это природное образование ( минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов. Руды чёрных металлов.
Профессия моей мамы Изосимова Юлия 2 «А» класс. Профессия моей мамы Моя мама закончила Московский государственный университет имени Губкина по специальности.
1 Основано в 2004 г. Предприятие занимается выполнением геологоразведочных работ на рудных объектах на стадиях поисков, оценки и разведки, выполняет составление.
Лекция 2 По дисциплине «Методы региональных металлогенических исследований» 1 Н.В.Грановская.
Геологическое моделирования формирования МПИ для специальности 6 М
Экономический аспект производства металлов. Черная и цветная металлургия.
Урок географии в 8-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Транксрипт:

Выполнила: Тюленева Ольга, ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской Руководители: Топычканова Л.А., учитель химии, I кв.к. Котлярова В.Ю., учитель информатики, I кв.к. Профессия геолог 2009 год

Огромнейшее значение полезных ископаемых в развитии всех отраслей народного хозяйства хорошо известно. Железные руды и уголь составляют основу черной металлургии базу индустриального развития страны. Медь, свинец, цинк, олово, алюминий и другие цветные металлы имеют огромное значение для моторо-, машино-, судо- и самолетостроения, а также и для многих других областей промышленности. Минеральное топливо уголь, нефть, газ основа энергетики страны. Созданием и развитием минерально–сырьевой базы занимается геологоразведочная отрасль, главная задача которой состоит в обнаружении и подготовке к эксплуатации месторождений полезных ископаемых, а также в геологическом обслуживании эксплуатируемых месторождений. Учение о полезных ископаемых тесно связано с минералогией, геохимией, петрографией, структурной и исторической геологией, литологией, тектоникой, геоморфологией, гидрогеологией и рядом других геологических наук, а также кристаллографией, физической химией, аналитической химией, теорией вероятности. Введение год

Ознакомление с профессией геолог год Изучить литературу по данной теме сходить на экскурсию и познакомиться с работой геолога собрать необходимый материал о работе геолога в Н. Тагиле

Изучив соответствующую литературу, познакомившись с профессией геолога воочию, можно предположить, что данная профессия является востребованной в настоящее время и лежит в основе экономического могущества страны год

История Георгий Агрикола (Чехословакия) в 1546г. в своем труде «О металлах» делал первую попытку дать классификацию месторождений полезных ископаемых по форме их залегания. В середине XVIII в. русский ученый М. В. Ломоносов впервые в своих работах указал на то, что месторождения полезных ископаемых могут образовываться как в связи с внедрением в земную кору расплавленных магматических масс, так и из поверхностных вод. В 1773г. создано в Петербурге Горное училище, позднее Горный институт. В 1912г. К.И. Богдановичем был выпущен первый русский учебник по рудным месторождениям, в котором он дал классификацию месторождений. Первый курс разведочного дела был прочитан в нашей стране в 1924году в Петроградском горном институте горным инженером К.П.Марковым.

Профессия геолог Профессия геолога относится к тем профессиям, в которых наиболее тесно сочетаются решение производственных задач и разработка теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и оценка возможностей практического их использования. Конечная цель любой геологической работы выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Разведка наиболее дорогостоящий и наиболее «оседлый» вид геологических работ год

Геологическая съемка это изучение геологического строения страны, то есть раскрытие закономерностей размещения различных горных пород, условий их формирования, содержания и последовательности различных геологических процессов. Поиск - это комплекс геологоразведочных работ, направленных на выявление промышленно ценных скоплений полезных ископаемых. Их цель выявить признаки тех или иных полезных ископаемых и предварительно оценить их, какие из них заслуживают более детального изучения, какие - нет год

Разведка крупного месторождения длится много лет. Задача решить, заслуживает ли данное месторождение промышленного освоения, и дать материалы для проектирования горного предприятия требует много времени. Геолог, прежде всего, должен обладать наблюдательностью и умением сосредоточиться; умением отделить то, что видишь, от того что, кажется. Кроме обширных специальных знаний, которые дают техникумы и институты, молодому геологу необходимы знания географии, химии. Он должен владеть основами горного дела, технологии переработки минерального сырья (обогащения, металлургии), экономики горной промышленности. Без этого найденное месторождение может быть неправильно оценено год

Геологу помогает разнообразная аппаратура, но умения заметить внимательным глазом изменение окраски пород, особенности блеска, цвета, формы отдельных минералов, детали рельефа, характер окружающей растительности не заменят никакие приборы.

ВУЗЫ СанктПетербургский горный университет Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Московский государственный горный университет

Миасский геологоразведочный колледж Уральский государственный горно-геологический университет

Заключение. Геологи нужны не только крупным нефте– и газодобывающим компаниям, но и строительным фирмам. Профессия геолога трудна, но интересна. Требует обширных знаний в различных областях науки (физики, химии, географии и т.д.). Для представления объемной модели участка земли геологу нужно абстрактное мышление. В связи с растущими потребностями современных областей техники в промышленное использование вовлекается все более широкий круг полезных ископаемых. Для этого необходим поиск месторождений полезных ископаемых за пределами известных горнорудных районов, а также вовлечение в эксплуатацию глубоких горизонтов известных месторождений, с более полным извлечением полезных компонентов из руд. Поисковые работы сопровождаются детальным геологическим картированием. И во всем этом геолог – основное действующее лицо. В работе геолога действительно много романтики. Но она в необходимости разгадывания загадок природы, в отсутствии шаблонов, в постоянной смене условий работы от полевых маршрутов в горах, в тайге, в степях до кропотливых операций с цифрами и фактами, в чередовании достаточно напряженной физической работы с умственной. В заключении можно сказать, что с поставленной целью мы справились и доказали, что данная профессия является востребованной и необходимой в настоящее время, и без нее невозможно представить развитие ключевых отраслей народного хозяйства год