Выполнила: Иванова Алина, ученица 8 класса МБОУ «Ильинская СОШ». Руководитель: Фёдорова Светлана Ивановна, учитель химии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед".
Advertisements

« Мёд... в ряде других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарём, розовым маслом, мёд также есть эталон вечной и незыблемой ценности.
Определение качества мёда Автор: Тарасов Павел ученик 6 класса ученик 6 класса Руководитель: Бодаевская Ирина Владимировна, учитель географии и биологии.
ГИМНАЗИЯ 39 Ленинского района г.Уфы. Никонов Егор 10 Е класс.
Презентация исследовательской работы: «Что мы знаем о меде?» Автор работы: Саина Анастасия обучающаяся 9-го класса.
Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
К АЧЕСТВО МЕДА Н АУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬС КИЙ ПРОЕКТ.
Исследователь : Дубовицких Марина, 9 класс, МКОУ БГО Танцырейская СОШ Руководитель : Верзилина Маргарита Юрьевна.
Автор: Козлова Надежда, ученица 9 А кл МОУ СОШ 13, ст.Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края Научный руководитель: Назарова Татьяна Анатольевна,
«Определение качества мёда» Секция химии Выполнила: ученица 10 класса Третьякова Мария Научный руководитель: учитель химии Антипина Ксения Николаевна.
Исследовательская работа Автор: Бондаренко Елизавета, обучающаяся 2 класса «А» МБОУ СОШ 7 г. Реутов Московской области Руководитель: Цветкова Елена Викторовна,
Цели урока: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять.
Что такое м ё д и откуда он бер ё тся. Ишкова Дарья 3 « А » класс МБОУ « СОШ 27 с УИОП »
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Сковородино Исследовательская работа на тему: «Мёд. Определение его.
Автор: БЛИНОВА Анастасия Ивановна уч-ся 9 класса МБОУ ООШ 14, муниципального образования Крымский район. Научный руководитель: БЛИНОВА Елена Викторовна.
Анализ качества мёда Автор: Сергалим Татьяна, группа «Химия в быту» Руководитель: педагог дополнительного образования Никонова Наталья Александровна.
Молоко коровье и козье. Какое лучше? Исследовательская работа по биологии Выполнила: ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Юмашево Чекмагушевский район РБ Ахметгареева.
Исследовательская работа ученика 3 класса МКОУ Новоберезовской СОШ Попова Сергея Что мы знаем о мёде и его пользе?
Транксрипт:

Выполнила: Иванова Алина, ученица 8 класса МБОУ «Ильинская СОШ». Руководитель: Фёдорова Светлана Ивановна, учитель химии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского района

Мёд всегда был и остаётся ценным, полезным и вкусным продуктом питания. Но, к сожалению, не каждый мёд является качественным(есть фальсифицированный мёд)

Цель работы: Научиться в условиях школьной химической лаборатории оценивать качество мёда. Задачи: 1.Исследовать 7 образцов мёда и оценить их качество в соответствии с ГОСТом. 2.Выработать рекомендации по оценке качеств мёда для обычного покупателя.

В домашних условиях можно отличить мёд - фальсификат от натурального.

Органолептические качества мёда: цвет мёда вкус мёда аромат(запах) Физико-химические показатели качества мёда (на примеси): на наличие крахмала на наличие пади на наличие мела на наличие сахарного сиропа

Цвет мёда обра зца Сорта медаРезультаты эксперимента ГОСТ Воронежский гречишный Тёмно-желтый+ 2Майский цветочный (Ильино) Светло-желтый+ 3Цветочный (Васьково) Насыщенный жёлтый+ 4Липовый (Ильино)Светло-желтый+ 5Цветочный (Наумово) Темно-желтый+ 6Цветочный (Ильино) Насыщенный желтый с янтарным отливом + 7Цветочный магазинный Темно-желтый-

Семь сортов мёда: 6 – приобретены у частников, 1 – в магазине

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента ГОСТ Воронежский гречишный Сладкий, приятный, без постороннего привкуса,оставляет лёгкое жжение в гортани + 2Майский цветочный (Ильино) Сладкий, приятный, без постороннего привкуса с лёгким жжением в гортани + 3Цветочный (Васьково) + 4Липовый (Ильино)Сладкий, приятный, без постороннего привкуса, очень вкусный +

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента ГОСТ Цветочный (Наумово) Кисло-сладкий, забродивший вкус, оставляет легкое жжение в гортани - 6Цветочный (Ильино) Сладкий вкус, с легким оттенком кисели, оставляет легкое жжение в гортани и приятное послевкусие + 7Цветочный магазинный Приторно-сладкий с дополнительным привкусом -

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента ГОСТ Воронежский гречишный Аромат приятный+ 2Майский цветочный (Ильино) Глубокий сладковатый запах + 3Цветочный (Васьково) Сильный приятный запах + 4Липовый (Ильино) Сильный приятный запах липового цвета +

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента ГОСТ Цветочный (Наумово) Слегка кисловатый запах - 6Цветочный (Ильино) Мягкий приятный сладкий запах с оттенком цветочного аромата + 7Цветочный магазинный Аромат слабый-

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента 1Воронежский гречишныйЦвет состава не изменился, синее окрашивание не обнаружено 2Майский цветочный (Ильино) 3Цветочный (Васьково) 4Липовый (Ильино) 5Цветочный (Наумово) 6Цветочный (Ильино) 7Цветочный магазинный

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента 1Воронежский гречишный Жидкость помутнела, через некоторое время на дне образовался легкий белый осадок, который быстро взмучивается при перемешивании 2Майский цветочный (Ильино) Жидкость осталась прозрачной, осадок и помутнение не наблюдаются 3Цветочный (Васьково) 4Липовый (Ильино)

образ ца Сорта медаРезультаты эксперимента 5Цветочный (Наумово) Жидкость сильно помутнела, на дне образовался легкий белый осадок, который быстро взмучивается при перемешивании 6Цветочный (Ильино) Жидкость осталась прозрачной, осадок и помутнение не наблюдаются 7Цветочный магазинный

образца Сорта медаРезультаты эксперимента 1Воронежский гречишныйВидимых изменений не происходит 2Майский цветочный (Ильино) 3Цветочный (Васьково) 4Липовый (Ильино) 5Цветочный (Наумово) 6Цветочный (Ильино) 7Цветочный магазинный

образца Сорта медаРезультаты эксперимента 1Воронежский гречишныйСлабое помутнение и выпадение белого осадка 2Майский цветочный (Ильино) помутнение не обнаружено, осадка нет 3Цветочный (Васьково) 4Липовый (Ильино) 5Цветочный (Наумово)Наблюдается помутнение состава, через некоторое время выпадает белый осадок 6Цветочный (Ильино)Помутнения не обнаружено, осадка нет 7Цветочный магазинныйНаблюдается помутнение состава, через некоторое время выпадает белый осадок Примесь сахарного сиропа

1.Образцы мёда 2,3,4,6 хорошего качества соответствуют Гесту; в образце 1 обнаружены падиевые примеси и незначительные примеси сахарного сиропа; в образце 5 обнаружено брожение и большое количество примеси сахарного сиропа и пади; Образец 7 не соответствует ГОСТу по многим показателям (мёд, расслоившийся и с истёкшим сроком годности). 2.Мы разработали рекомендации для обыкновенного покупателя (см. ниже)

Показатели по ГОСТу Наличие на этикетке 1Информация на этикетке Шрифт очень мелкий (плохо читается) 2Наименование продукта Мёд пчелиный натуральный 3Год сбора2010 год 4Юридический адрес изготовителя Тамбовская область,Тамбовский район, п. Строитель ДСУ-2 5Масса нетто 180 г Данные с этикетки у мёда (образец 7), приобретённого в магазине (город Велиж)

Показатели по ГОСТу Наличие на этикетке 6Энергетическая ценность 336,7 ккал/100г 7Срок хранения 12 мес. 8Условия хранения Хранить при t до +20 С 9Дата расфасовки Обозначение нормативного документа ТУ – Информация о сертификации отсутствует Данные с этикетки у мёда (образец 7), приобретённого в магазине (город Велиж)

Мёд долго сохраняет жидкое состояние и не кристаллизуется, значит мёд фальсифицированный. Если мёд натуральный, то он терпкий и при его употреблении слегка першит в горле. Если мёд жидкий и не удерживается на ложке - он незрелый, не покупайте его. Если мёд расслоившийся, то такой мёд долго хранился, не приобретайте его. Лучше всего приобретайте мёд не на рынке и в магазине, а у знакомых пасечников. Приобретайте мёд в сотах.

Аганин В.П. Мед и его использование. – Саратовский университет, Зарецкий Н. Н. Пособие для начинающего пчеловода. М.: Московский рабочий, с. Учебник пчеловода: Учебник для сельского профессионального технического училища/А.М. Ковалёв; Под редакцией А.И. Заварского, Л.М. Володченкова, Н.А. Усанова. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Колос, – 432 с.: ил., 8л. Табл. Книга о мёде. – Смоленск: Русич, – 656сю, илл. – («Азбука быта»).

Солодова Н.И., Волкова Л.А., Волков В.Н. Как определить качество меда. //Химия в школе. – –С Пчела и здоровье человека./Г.Ф. Таранов, Г.П. Зайцев, В.Т. Порядин, В.А. Перцуленко, Н.В. Неверова. Т.В. Виноградова, В.Ф. Костоглодов, В.Н. Кивалкина; Под редакцией Т.В. Виноградовой, Г.П. Зайцевой, Г.С. Соколовой. – М.: МСХ РСФСР, типография «Красный пролетарий», – 190с.: ил., табл. Личные фотографии. Фальсификация меда // Пчелы: Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков с. 39