« Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых) Автор учащаяся 11 класса Андреевской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Advertisements

Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Книжные новинки Поэзия. Александр Пушкин Каждый возраст находит своего Пушкина. Но что удивительно- возвращается к нему вновь и вновь. Личность Пушкина.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Лирика Военных лет Киселёва Н., Панфилова М.. Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье в семье деревенского кузнеца.
7 уроков Александра Яшина. Александр Яшин «Отходная» О, как мне трудно будет умирать, На полном вздохе оборвать дыханье! Не уходить жалею – покидать,
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Татьяна Четверикова После лета Интервью с интересным человеком.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Урок литературы в 11 классе Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Марина Цветаева занимает особую нишу в русской поэзии. Ее лирика интеллектуальна, грустна и очень красива. Стихи Цветаевой волнуют наши сердца, будят.
Транксрипт:

« Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых) Автор учащаяся 11 класса Андреевской средней школы Андреевской средней школы Демидова Екатерина

Цель работы Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Раскрыть тайну её безызвестности Раскрыть тайну её безызвестности Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы

Краткая биографическая справка ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, переводчик. ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, переводчик.МАРИЯ Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским). Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским).

Особенности личности «У нее было удивительное свойство. С детства был прекрасно поставленный поэтический голос. Не было резких скачков в развитии ее дарования. Она развивалась ровно от стихотворения к стихотворению. Ей сразу все было задано небом. Потому что она была, конечно, Богом вдохновлена» (А.Тарковский)

Собственная поэтическая манера «Ни цветаевской ярости, ни ахматовской кротости», – характеризовала свой поэтический путь М.Петровых. Поэзия Петровых лишена страстного напора, лирической безмерности, свойственной творчеству Цветаевой, – в то же время она не склоняется к намеренно приглушенной, державно- величественной интонации Ахматовой. Петровых вырабатывает собственную манеру, в которой тематическая скудость сочетается с предельной точностью, графическим изяществом поэтического рисунка. В литературе Петровых прежде всего ценила лаконизм, отточенность формы, верность слова: «Дорожу в литературе лаконизмом, гармонией, скрытым огнем».

Периодизация творчества М.С. Петровых. * начало 20–30-х годов (юношеские стихи) *конец 30-х – начало 40-х (предвоенная и военная лирика) *конец 60-х – начало 70-х годов.

Поэзия 20 – 30 годов Стихов ты хочешь? Вот тебе- Прислушайся всерьёз, Как шепелявит оттепель И как молчит мороз. Как воробьи, чирикая, кропят следками снег И как метель великая Храпит в сугробном сне. Белы надбровья веточек, Как затвердевший свет… Февраль маячит светочем предчувствий и примет. Февраль! Скрещенье участей, Каких разлук и встреч! Что б ни было – отмучайся, Но жизнь сумей сберечь. Поэзия Петровых обращена к тайнам душевной жизни. Основные мотивы ее лирики : – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности. - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности.

Поэзия 30 – 40 годов Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет. Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет.

Поэзия годов – взлёт поэтического дарования Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца». «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца».

Основные темы лирики Тема природы Тема природы Тема любви Тема любви Тема Великой Отечественной войны Тема Великой Отечественной войны

Спасибо за внимание ! Источники информации: Источники информации: Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария Петровых "Домолчаться до стихов: Стихотворения.» Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Мария Петровых "Домолчаться до стихов: Стихотворения.» Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" ( 32, ): Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" ( 32, ):