МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект Мир птиц Номинация – естествознание Автор: Гильгенберг Никита Учащийся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИКИЕ ПТИЦЫ Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
Advertisements

Зона Арктических пустынь Марченкова Анастасия 4 «К» класс.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса. 5klass.net.
ПРОЕКТ «Зимующие птицы города Николаева» учащихся 2 – Б класса ООШ 15 г. Николаева Кл. рук. Улина Н.Г.
Арктика и Антарктида. Презентацию составила учитель начальных классов Нижнесортымской СОШ Лещенко О. Л.
АРКТИКА АРКТИКА – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.
Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится.
Знаете ли вы, где находится самая большая пустыня на Земле? Вы конечно же скажете, что это пустыня Сахара, и будете не правы. Антарктида – является настоящей.
ПТИЦЫ учебный год учебный год Потапова Полина Потапова Полина ученица 6 «Б» класса ученица 6 «Б» класса ГОУ гимназии 42 ГОУ гимназии.
Проект: «Все ли птицы летают? Почему некоторые птицы не умеют летать?» Руководитель: учитель начальных классов МБОУ – Полужская ООШ Пинчукова Елена Фёдоровна.
12 ноября – Осенний день птиц - день Зиновия- Синичника по народному календарю природы (Синичкин день, Синичкин праздник); предложено считать его началом.
Ок–ок-ок – тает снежок. Ул–ул-ул – ветер подул. Ло-ло-ло – стало тепло. Ели-ели-ели - птички прилетели. На–на -на - наступила весна.
Викторина о птицах Такие интересные животные Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга Васильева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Еременко М.,
ПТИЦЫ Голова Крылья Ноги Хвост Тело СТРАУС Страус - самая большая птица. Страус не умеет летать, но он очень быстро бегает.
Разгадайте кроссворд 1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? СОЛОВЕЙ.
Птицы леса. Презентация Беляева Виталия. Птицы. Лесные птицы Птицы приспособлены к различным средам обитания, чем обусловлено возникновение среди них.
СВИРИСТЕЛИ Наши северные края – родина интересных птиц.
Природа тундры.. Южнее зоны арктических пустынь, вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры – холодная безлесная равнина.
Транксрипт:

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект Мир птиц Номинация – естествознание Автор: Гильгенберг Никита Учащийся 4 класса Руководитель: Эленбергер Марина Александровна Заместитель директора по ВР 2010

Содержание 1. Обоснование выбранной темы 3 2.Цель и задачи 4 3.Разнообразие птиц 5 4.Птичьи базары 6 5.Банк идей 7 6.Мини – исследование 13 7.Выбор идеи 14 8.Экономическое обоснование проекта 15 9.Выводы Используемая литература 17

Обоснование выбранной темы Птичка Я.П.Полонский Пахнет полем воздух чистый.. В безмятежной тишине Птички песни голосистой Раздаются в вышине. Есть у ней своя подруга, Есть у ней приют ночной, Средь некошеного луга. Под росистою травой. В небесах, но не для неба, Вся полна живых забот. Для земли, не ради хлеба,, Птица весело поёт. Внемля ей, невольно стыдно И досадно, что порой Сердцу гордому завидна Доля птички полевой! Я очень люблю природу, птиц. Мне нравится наблюдать за поведением птиц в природе. Очень интересно строение их крыльев, ведь они умеют летать, а это так интересно. Я всегда забочусь о птицах. Зимой у нас возле дома и мемориала развешиваю самодельные кормушки и регулярно подкармливаю своих подопечных. Мне не нравится когда птиц держат в неволе, ведь они должны быть в полёте, свободными. Я решил принять участие в конкурсе «Я - исследователь». Пусть это будет небольшое исследование, но оно очень интересное. В будущем я планирую продолжить работать над выбранной темой.

Цель и задачи Разработать исследовательский проект. 1. Изучить основы проектной деятельности; 2.Научиться проводить мини – исследование; 3.Проанализировать книги о птицах; 4.Привлечь внимание одноклассников к новому виду деятельности – проекту; 5.Через свою работу способствовать экологическому воспитанию учащихся; 6. Прививать бережное отношение к птицам; 7.Повышать компьютерную грамотность.

Разнообразие птиц

Птичьи базары ПТИЧЬИ БАЗАРЫ это шумное многочис­ленное скопление морских птиц на крутых ска­листых берегах. Бесчисленное множество крупных птиц, грифельно-черных и снежно-белых, лепятся по узким карнизам скал, издали слышен их не­умолчный разноголосый гомон. Непрерывной ве­реницей тянутся сюда птицы со стороны моря, нагруженные кормом, а другие отправляются за добычей. Птичьи базары существуют не круглый год, а только короткое север­ное лето, пока птицы высижи­ вают яйца и вскармливают птенцов. Самые многочислен­ные обитатели птичьих база­ров кайры, черно-белые длинноклювые птицы разме­ром с утку. Кайры очень раз­борчивы в выборе мест гнездования. Они занимают центральные места в отвесных скалах, имеющих горизон­тальные выступы. Кайры откладывают на голой каме­нистой поверхности одно-единственное яйцо. Горизон­ тальные выступы и карнизы предохраняют яйца от скаты­вания. Кайры летают не очень хорошо: высота карниза обес­печивает им подъемную силу и скорость при взлете. Во время полета кайры выстраиваются цепочкой. Опустившись на воду, они ныряют на глубину м и ловят под водой мелкую рыбу. Кайры живут поселениями в несколько десятков тысяч птиц. Тем самым они лучше защищены от нападения хищников, кроме того, в условиях хо­лодного полярного лета им легче экономить тепло, согреваясь друг от друга. Кайры настолько хорошо заполняют места на своем птичьем базаре, что по нескольку лет гнез­ дятся на одном и том же месте карниза. Рядом с кайрами на карнизах гнездятся белые чайки-моёвки, черные чистики, а на верх­них этажах базара, где есть мягкая почва, роют себе гнездовые норы тупики неуклюжие птицы с широкими, сплющенными с боков клю­вами. Такой клюв очень удобен для рытья нор. На птичьем базаре у кайр, тупиков и моевок есть враги. Около базаров гнездятся крупные чайки- бургомистры, длиннохвостые поморни­ки. Эти птицы приучились пользоваться чужим трудом. Увидев кайру или моевку, тяжело летя­щую к гнезду с наполненной добычей желудком, бургомистр или поморник атакует свою жертву. Бедной кайре не остается ничего другого, как от­рыгнуть пищу, и бургомистр ловко подхватывает ее на лету. Так эти крупные чайки «собирают дань» с населения птичьего базара. Местные жители издавна собирали яйца на птичьих базарах. Это привело к тому, что во мно­гих местах птичьих базаров стало меньше или же они совсем исчезли. И теперь эти уникальные гнездования птиц охраняются государством.

Рассказ Хохлушкина семья. Сидела как-то курица в гнезде и вспоминала свою молодость… Была как-то я молода и решила по путешествовать. Отправилась я на север, где познакомилась с белой «куропаткой», она к лету меняет свой белый наряд на жёлто – бурый. Птица – северянка устраивает своё гнездо в редких зарослях карликовой берёзки. Питается мошкой, почками, а летом – листочками карликовой берёзки. Бабушка говорила, что она моя родственница. А на юге России встретила я своего брата – «Турача». Это чёрная птица с белыми пятнами на спинке. Вокруг шеи коричневые перья. Живёт он в кустах ежевики и верблюжьей колючки. Трудно поймать Турача лисице: бежит, бежит, а потом как махнёт вверх «свечой». Распрощалась я с ним и отправилась дальше. И в друг я увидела «королевского фазана». Самый яркий по расцветке среди фазанов – ох, и важная птица! А ещё я повстречалась с «фазаном обыкновенным». Он очень хороший бегун. Даже лисы и шакалы не всегда за ним угонятся. Но он ещё и летает! Молодец! Полетела я в Китай. А там влюбилась в «алмазного фазана». Одно загляденье смотреть на эту птицу – такая она яркая и красивая. Думала у него алмазов много, а оказалось получил он тьакое название благодаря своей окраске, но и он оказался моим родственником. В Индии живут мои братья и сёстры – «Банковские куры и петух». Ой, стара я стала, они же пра-пра-прабабушки мне- ох уж эти пра-пра! Если им грозит опасность мигом вспорхнут на дерево и замрут.По островам южных морей, в джунглях живёт «Аргус» и вид у него весьма грозный. На хвосте два длинных заострённых на конце пера. Эти перья похожи на пики. И он тоже мой родственник. Устала я и отправилась назад домой, в Россию, а там меня уже встречали: «индейка» – хвост короток, а ноги длинные. Ночью спит на дереве. Ест лягушек и ящериц, а ягоду как любит! «Кавказский Улар» - он легко скачет по кучам, прячется в ущельях. Ест траву, цветы, древесные почки. Живёт высоко в горах. «Павлин» – спит только на деревьях, а бегает… только его и видели. «Рябчик» - чтобы не замёрзнуть - прячется в снегу. (на 2-3 часа). «Перепел» - хвостик у него еле виден. Живёт в полях. И птенцов выводит своих в высокой поспевающей ржи. А когда птенцы подрастут, перепела улетают зимовать на юг. «Тетерев» в морозы ныряет с дерева прямо в сугроб – с негу отогревается. Земляника, костяника, муравей, ягоды можжевельника, а зимой – берёзовые серёжки, хвоя – любимая еда тетерева. А уж остальных родственников я уж и не помню, стара стала.

Выбор идеи Проведя мини – исследование я пришёл к выводу, что интереснее всего для окружающих –составление рассказа. Ведь идею для рассказа я обдумал заранее, чтобы было интереснее всем. Попробую выполнить при помощи учителя слайдовую презентацию к своему рассказу. Также необходимо всех героев рассказа нарисовать, отсканировать и вставить в презентацию. Рассказ несёт энциклопедические знания о птицах.

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект Хохлушкина семья Автор: Гильгенберг Никита, 4 класс Руководитель: Эленбергер М.А.

Сидела как-то курица в гнезде и вспоминала свою молодость… Была как-то я молода и решила по путешествовать.

Отправилась я на север, где познакомилась с белой «куропаткой», она к лету меняет свой белый наряд на жёлто – бурый. Птица – северянка устраивает своё гнездо в редких зарослях карликовой берёзки. Питается мошкой, почками, а летом – листочками карликовой берёзки. Бабушка говорила, что она моя родственница.

И в друг я увидела «королевского фазана». Самый яркий по расцветке среди фазанов – ох, и важная птица! А ещё я повстречалась с «фазаном обыкновенным». Он очень хороший бегун. Даже лисы и шакалы не всегда за ним угонятся. Но он ещё и летает! Молодец!

Полетела я в Китай. А там влюбилась в «алмазного фазана». Одно загляденье смотреть на эту птицу – такая она яркая и красивая. Думала у него алмазов много, а оказалось получил он такое название благодаря своей окраске, но и он оказался моим родственником.

По островам южных морей, в джунглях живёт «Аргус» и вид у него весьма грозный. На хвосте два длинных заострённых на конце пера. Эти перья похожи на пики. И он тоже мой родственник.

Устала я и отправилась назад домой, в Россию, а там меня уже встречали: «индейка» – хвост короток, а ноги длинные. Ночью спит на дереве. Ест лягушек и ящериц, а ягоду как любит!

«Кавказский Улар» - он легко скачет по кучам, прячется в ущельях. Ест траву, цветы, древесные почки. Живёт высоко в горах.

«Рябчик» - чтобы не замёрзнуть - прячется в снегу. (на 2-3 часа).

«Перепел» - хвостик у него еле виден. Живёт в полях. И птенцов выводит своих в высокой поспевающей ржи. А когда птенцы подрастут, перепела улетают зимовать на юг.

«Тетерев» в морозы ныряет с дерева прямо в сугроб – в снегу отогревается. Земляника, костяника, муравей, ягоды можжевельника, а зимой – берёзовые серёжки, хвоя – любимая еда тетерева.

А уж остальных родственников я уж и не помню, стара стала.

Выводы Работая над проектом я изучил разнообразную литературу о птицах, рисовал, чертил, придумывал игры, искал стихи. Благодаря слайдовой презентации я повысил свою компьютерную грамотность. Постоянно учился правильно высказывать свои мысли. Считаю, что задачи проекта решил, цель достиг. Надеюсь, что моя работа принесёт пользу людям.

Используемая литература 1 Сладков Н Покажи мне их! – М., Тарабарина Т.И. И учёба и игра – Ярославль, Стихотворения русских поэтов 19 века. Какой ты мой родимый край. – М., Журналы «Юный натуралист» 7,8,9,.10,.11,

Спасибо за внимание!