« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – презентация по истории Древнего мира. Кичкинёва Виктория Ивановна – учитель истории МБОУ – СОШ 10.
Advertisements

© Казаков А.В. Учитель истории МОУ СОШ 6 г. Гаврилов- Яма.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ПЛАН УРОКА. 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ. 2.НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ. 3.ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕС- КИХ КОЛОНИЙ.
Тема: Древнейший Рим 1.Основание Рима 2.Управление в Древнейшем Риме 3.Завоевание Италии.
Повторение изученного l Описать географическое положение и природные условия Италии Италии l Как был основан Рим? l Чем занимались жители Италии? l Описать.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ЗАДАНИЕ НА УРОК. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО РИМЛЯНАМ УСТАНОВИТЬ СВОЕ ГОСПОДСТВО НАД ИТАЛИЕЙ ?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
509 ГОД ДО Н.Э. изгнание последнего царя Тарквиния Гордого СЕНАТ (патриции ) КОНСУЛКOНСУЛ REPUBLICA (общее дело)
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Причины и результаты завоевательных походов Рима; Даты: 280 г. до н.э., 275г. до н.э. Устанавливать причинно-следственные связи; Определять результаты.
Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов». Сегодня на уроке: Рассмотреть причины разорения крестьян в Риме и его последствия; Познакомиться с реформой,
Расшифруй послание. Завоевание Римом Италии В в IV в. до н. э. В северную Италию через Альпы проникло воинственное племя галлов. В г. до н. э. они.
Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
Автор Вагу Мария Викторовна, учитель истории ГБОУ СОШ 216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича Санкт - Петербурга Рим : от возникновения.
Транксрипт:

« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.

- выясним, как проходило усиление могущества Рима; -узнаем, почему Рим смог покорить и подчинить Италию; -Будем учиться работать с учебником;

1.Возникновение республики. 2.Нашествие галлов. 3.Военные победы римлян.

ЧТО ПОЗВОЛИЛО РИМЛЯНАМ УСТАНОВИТЬ СВОЕ ГОСПОДСТВО НАД ИТАЛИЕЙ?

Какие изменения произошли на карте ? Какие изменения произошли на карте ? Чем вызваны такие изменения? Чем вызваны такие изменения?

Республика – форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей. В 509 году до н.э. в Риме была установлена республика. Римляне стали выбирать из числа патрициев 2 правителей на 1 год. Консулы – правители в Древнем Риме.

Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать 2(10) НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.

Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.

Нашествие галлов. В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная его осада. Галльские племена

Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси услышали шорох и начали гоготать, разбудив стражников Нашествие галлов.

Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного. Нашествие галлов.

Военные победы римлян. Царь Пирр. В 280 г до н.э. Пирр высадился в Италии и одержал победу

Сенатор – член сената - «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением Военные победы римлян.

Домашнее задание. Параграф 45, записи, вопросы, творческое задание: написать рассказ от лица римского или галльского воина ( по желанию)