Повторительно- обобщающий урок в конце первого класса «Путешествие в страну царицы Грамматики.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Перевалова Елена Ивановна Тема. Повторительно-обобщающий урок. «Путешествие в страну царицы Грамматики». Тип: урок обобщения. Вид: урок-игра.
Advertisements

Урок математики в 1 классе. Тема: Повторение и обобщение изученного материала «Путешествие в страну «Математика»». Учитель : Белозерова Татьяна Васильевна.
Дикие и домашние животные (этимология слов с непроверяемыми написаниями) Курсовая работа Ступиной Т.М., учителя школы 8 «Музыка». СПб, АППО, 2007.
Словарная работа Животные. Отгадайте загадки: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Словарная работа. Отгадайте загадки: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Составлена учителем чтения Прокопьевой Е.С.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка Правописание гласных после шипящих Автор: Богданова О.Ю.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Словарные слова Составила: Щеглова Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 18 г.Тимашевска.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Животные леса Васильева Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Минутка ч истописания Девятнадцатое декабря. Классная работа. а о и е б я.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Правописание гласных и согласных в корне слова МОУ «Большеоршинская основная школа». Учитель: Рыбакова Надежда Ивановна.
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" Учитель Забара Е.М. МОУ «Протасовская СОШ»
Таран Марина Константиновна, учитель начальных классов Имя существительное 2 класс.
Транксрипт:

Повторительно- обобщающий урок в конце первого класса «Путешествие в страну царицы Грамматики.»

Цели и задачи 1.Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал по русскому языку. 2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению. 3. Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. 4. Формировать навыки осознанного грамотного письма.

Содержание Организационный момент. Проверка домашнего задания. Станция «Я + ТЫ = МЫ» Станция « Чистописанкина!» Станция «Лесная!» Станция «Учебкина!» Станция «Физкультминутка!» Станция «Сам – умейка!» Станция «Кроссвордная!» Станция «Итоговая!».

Организационный момент Готовность детей к уроку. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. -Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы,которые изучили в первом классе. Путешествие-это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма.) Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы- вагончики- и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. (Дети, взявшись за руки, с песенкой « Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на СВОИ МЕСТА ДОМОЙ

Проверка домашнего задания На доске куплет песенки: Мы едем-едем-едем В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья! (Слово» веселые «заменено на счастливые с целью повторить орфограмму) ДОМОЙ

«Я+ ТЫ = МЫ» Друзья, мы прибыли на станцию «Я + ТЫ = МЫ». Нас встречает начальник вокзала. (рисунок) (конверт) -Вам письмо! Учитель ( открывает и читает): -«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции». (Царица Грамматика) Задание 1. В тексте песни найдите и назовите: а) в первой строке – гласные; б) во второй строке – согласные; в) в третьей и четвертой – орфограммы. -А теперь снова в путь! ( звучит детская песня) ДОМОЙ

Станция «Чистописанкина» ЗАДАНИЕ 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только вначале потренируйте руку: Когда ненастье, я гуляю, А в ясный день в углу скучаю. Ученица читает стихи Э. Мошковской Палочки – выручалочки, Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не залезать! Спинку – прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало! Учитель:- А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием. ( Рисунок ) Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! ДОМОЙ

Станция «Лесная» ( Словарная работа ) Учитель:- :Поезд наш остановился в лесу. О лесных жителях наша разминка. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. ( Собака ). Не барашек, и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. ( Заяц.) Голодная – мычит, Сытая – жует. Всем ребятам Молока дает. ( Корова). Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу! ( Медведь ). Беседа по теме: «Домашние и дикие животные» ДОМОЙ

Станция «Учебкина» Задание 1 « Угадай слова» и 1) напиши их в тетрадь; 2) подчеркни букву, которую нужно запомнить; 3) поставь знак ударения; 4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему? Задание 2. «Угадай слова» и 1) запиши в тетрадь; 2) подчеркни орфограмму; 3) устно назови проверочное слово. ДОМОЙ

Станция «Физкультминутка» Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках: «Зайка», «Мяч», «Бычок» (Дети повторяют стихи, изображают героев). -:Предлагаем путешествие! ДОМОЙ

Станция «Сам-умейка» Задание 1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Р…бята пришли ( в) парк. Вот ( в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки.Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике. Задание 2. Объяснить написание пропущенных букв. ДОМОЙ

Станция «Кроссвордная» Задание 1 Разгадать кроссворд « Вежливые слова». Задание 2 Составить предложение с любым из этих слов. 1.- Какое слово говорят при встрече? 2.-Каким словом благодарят ? 3.-Как попросить прощения? 4.-Знаете ли вы «волшебное слово»? ДОМОЙ

Станция «Итоговая» -:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну «Русского языка». Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика. (Звучит музыка, выходит царица Грамматика, благодарит детей за их знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса) ДОМОЙ

УРОК ОКОНЧЕН ДО СВИДАНИЯ ! ДОМОЙ Урок составлен учителем начальных классов Нагибовской основной школы: Дробахиной А. В.