Русский язык 4 класс Учитель: Тагинцева Галина Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. Николаевна. 16.04.2007г. 16.04.2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
плач.шь пол.те постро.м сеять плач.шь пол.те постро.м.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Презентацию подготовила Чернецкая Татьяна Васильевна учитель начальных классов МБОУ«СОШ 1» г. Емва.
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Транксрипт:

Русский язык 4 класс Учитель: Тагинцева Галина Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. Николаевна г г.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1.Проверка домашнего задания: 1.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 1.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 2.Как определить спряжение глаголов? 2.Как определить спряжение глаголов? 3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределенной форме, а у каких можно узнать по окончанию? 3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределенной форме, а у каких можно узнать по окончанию?

Чистописание Чистописание

Загадка: Загадка: Гонит к морю ветерок Сто поломанных дорог.

Ледоход. У берегов Волги уже появились проталины. С часу на час прИбываЕТ вода. Наконец раздаётся громкий хруст. Лёд дрогнул. ЗимнЯЯ чернАЯ дОрога разорвалась на части. НачАлся ледоход. Льдины напирают друг на друга, крошатся и кружатся. Ледоход. У берегов Волги уже появились проталины. С часу на час прИбываЕТ вода. Наконец раздаётся громкий хруст. Лёд дрогнул. ЗимнЯЯ чернАЯ дОрога разорвалась на части. НачАлся ледоход. Льдины напирают друг на друга, крошатся и кружатся.

Порядок разбора глагола. 1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 2. Начальная форма, спряжение. 2. Начальная форма, спряжение. 3.Время. Лицо и число. 3.Время. Лицо и число. 4. Роль в предложении. 4. Роль в предложении.

Прибывает –гл. (что дела- ет?), н.ф.- прибывать,1 спр., в наст. вр., в 3- ем л., в ед. ч., гл.чл.- сказуемое.

1в.- упр в.- упр. 472 Образец: Образец: Н.ф. 3л.ед.ч. 1л.мн.ч. Н.ф. 3л.ед.ч. 1л.мн.ч. Удивлять – удивляет, удивляем. Удивлять – удивляет, удивляем. Построить- построит, построим. Построить- построит, построим.

Объявля шь, друж те, крикн м, лета т, кача т, пролива м, свистн шь, мороз т, ляж шь. еи ее е ее ие

Составить и записать предложения, выбирая из скобок нужный по смыслу глагол. Глаголы употребить в настоящем времени, указать спряжение глаголов. Всю ночь по окнам ( стучать, барабанить) частый мелкий дождик. Всю ночь по окнам ( стучать, барабанить) частый мелкий дождик. Радостно (греть, светить) солнце. Радостно (греть, светить) солнце. Птицы у кормушки весело (кричать, щебетать). Птицы у кормушки весело (кричать, щебетать).

Домашнее задание: Упр.473 Упр.473

Итог урока: -Как определить спряжение глаголов? -Как определить спряжение глаголов? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?