жанрпроизведение Учебная1634г. – Букварь В.Бурцева Грамматика Мелетия Смотрицкого Букварь Кариона Истомина Таблица умножения Чертежная книга Сибири,Ремезов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА В ХVII ВЕКЕ План: План: 1.Грамотность и просвещение 2.Литература 3.Театр.
Advertisements

Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Культура России XVII века. Обмирщение культуры- усиление светских начал в культуре.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
Культура XVI века. В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется.
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Культура России XVII – XVIII вв.. Литература Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича,
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Открытый урок в 7 А классе Подготовила: Мустафина Гулькей Рафаэловна учитель истории МБОУ Уразовский лицей МР Учалинский район РБ.
Учитель истории Бабичева Р.В. МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Культура России XV - XVII веков История России 10 класс Учитель: Светлана Владимировна Ладыгина МОУ СОШ7 г.Кулебаки Нижегородская область.
Культура России XV - XVII веков С.В. Ладыгина С.В.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА : 1. знать имена, идеи,
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Культура и быт русского народа в 17 веке. Вторая Новосибирская Гимназия.
Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Культура Руси в. в
Русская культура XIV - XVII веков. Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV века Заново отстраивались города Заново отстраивались города.
Транксрипт:

жанрпроизведение Учебная1634г. – Букварь В.Бурцева Грамматика Мелетия Смотрицкого Букварь Кариона Истомина Таблица умножения Чертежная книга Сибири,Ремезов Летописи уступили монограф ическому 30-егг. -Новый летописец (от смертиИГ до ок.Смуты) Созерцание краткое лет , в них же что содеяся во гражданстве, Сильвестр Медведев (о событиях гг) Синопсис, Иннокентий Гизель, архимандрит Киево-Печерск. м. житияАнтония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Аввакума Историчес кие повести Сказание Авраамия Палицина (О Смуте) Временник дьяка И.Тимофеева Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков, Федор Порошин (события гг) Сатиричес кие повести Повесть о Шемякином суде, Повесть о Ерше Ершовиче Азбука о голом и небогатом человеке Сказание о куре и лисице, Повесть о Горе и Злочастии Служба кабаку Сказание о попе Савве и великой его славе Калязинская челобитная

жанрпроизведение Новый ! Драматургия и поэзия Родоначальник – С.Полоцкий -Вертоград многоцветный, Рифмологион, стихотворные пьесы «О н Навуходоносоре царе», «Притча о блудном сыне» библиография«Оглавление книг, кто их сложил» – С.Медведев энциклопедия«Полис», К.Истомин публицистикаАвраамий Палицин Иван Тимофеев Юрий Крижанич «Думы политичны» Симеон Полоцкий

40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырь Открываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского приказа 1665г. – открыли школу при Спасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким 1687г. – открыта Славяно-греко-латинская академия братьями Иоанникием и Сафронием Лихудами

Продолжает развиваться деревянное зодчество Дворец в Коломенском ( гг.), разобран при ЕII (восьмое чудо света –сказочность, богатство резных узоров, разнообразие форм, яркие краски, позолота, напоминал драгоценную игрушку) Деревянные церкви сохранились в Карелии, Архангельской, Вологодской, Костромской, Тверской областях

Церковь Троицы в Никитниках

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Церковь Покрова в Филях

Тайная вечеряв Икона «Древо государства Российского» или Похвала Владимирской иконе Божьей матери Архангел Михаил попирающий дьявола Троица Спас нерукотворный.Для ТСЛ

Церковь в Троице-Лыкове

Продолжается строительство шатровых церквей и соборов ( стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности) Архангельский собор Нижегородского кремля Церковь Покрова в Медведкове (Пожарский) Успенская (Дивная ) церковь в Угличе Церковь Рождества Богородицы в Путинках 1628г. – шатер над Спасской башней Московского Кремля

Трехэтажные терема Московского Кремля (Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларион Ушаков «Русское узорочье»: Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле Церковь Троицы в Никитниках Церковь Рождества в Путинках Вознесенская церковь в Устюге Великом Митрополия в Ростове Церковь Николы в Пыжах и Хамовниках Дворяне и купцы строят «узорочные» палаты: Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дома бояр Голицына и Троекурова в Москве Печатный и Монетный дворы Теремной дворец Ал.Михайловича К концу столетия складывается стиль нарышкинского или московского барокко(пышный,величавый, парадный, нарядный, изящный разнообразие декоративного убранства, башенный тип постройки, красный кирпич и белый камень): Палаты на Петровке,Церковь в Троице-Лыкове Церковь Покрова в Филях( усадебный храм Л.К.Нарышкина) Церковь в Уборах под Москвой,Успенский собор в Рязани

Церковь Троицы в Никитниках Построена в годах купцом Григорий Никитников на территории своей усадьбы. Он торговал пушниной. В Церкви есть фреска с изображением его семьи. Храм освящен в честь иконы Грузинской Божьей Матери. Говорят, что церковь хотели снести, но Сталин, узнав, про икону Грузинской Богоматери, не разрешил. Икона написана в 1654 году в связи с избавлением Москвы от моровой язвы. В храме есть икона Владимирской Божьей Матери работы Ушакова. Помимо Богоматери с младенцем, на иконе изображена Кремлевская стена и Успенский собор, и древо с медальонами наиболее значимых деятелей древней Руси. На Кремлевской стене стоит царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной.

Вознесенская церковь в Устюге Великом Церкви Николы в Пыжах и Хамовниках

Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дом боярина Троекурова в Москве

Церковь в Уборах под Москвой

Успенский собор в Рязани

«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин Симон Федорович Ушаков ( ) и ученики Иван Максимов, Михаил Милютин. В работах намечается стремление к реализму Оружейная палата Икона «Троица»(Рус.м.) Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий

Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков) церкви Ильи Пророка в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин) – реалистические тенденции, красочность, богатство композиции, оптимизм, народный дух, обилие бытовых деталей

Портретный жанр Парсуны царя Федора Ивановича (1600), М.В.Скопина –Шуйского (1610) Портрет Алексея Михайловича (С.Лопуцкий) Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная п.) Портрет Патриарха Никона (Детерсон и Вухтерс)

гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном Готфридом Грегори, пастером лютеранской церкви из Немецкой слободы

Переходный период от Средневековья к Новому времени, «старина и новизна перемешались» Неравномерность развития Бурный процесс обмирщения Возрастает внимание к человеку, его месту и роли в окружающем мире Проявляется личностное начало, распространились авторские произведения Расширились культурные связи со странами Западной Европы, возросло число культурных заимствований Накопление знаний, начало их теоретического осмысления