Коменда́нтский аэродро́м Конкурс ДДТ «Стальные крылья»
Комендантская дача С начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская дача, то есть большой участок земли, который был в ведении коменданта Петропавловской крепости. (ныне Коломяжский просп., 13), на котором с 1908 проводились показательные полеты авиаторов Ж-д станция Новая Деревня Первая авиационная неделя, сентябрь 1910 года. Фотограф К. Булла
Результаты наложения старой карты СПб года в "Google Earth" на современные районы. В 1893 году близ Коломяжского шоссе Скаковым обществом был построен Удельный скаковой ипподром. С 1908 года на нём устраивались показательные полёты авиаторов
Комендантский аэродром на Севере соседствует с Коломягами, на Востоке с парком Челюскинцев, на Юге с Новой Деревней, на Западе примыкает к озеру Долгое. 65 – Старая Деревня 67, 68 – Комендантский аэродром 66 – Новая Деревня
Аэроклуб, основан с целью содействовать развитию воздухоплавания в России. В 1909 получил название Императорского Всеросийского аэроклуба (ИВАК). Для обучения отечественных авиаторов ИВАК открыл в 1910 авиационную школу в Гатчине. Первым инструктором стал авиатор В. А. Лебедев. Несколько фото из жизни Комендантского аэродрома в различные годы его существования. Через год клуб насчитывал 400 участников
Воздушный шар Всероссийского аэроклуба в полете. Всероссийский праздник воздухоплавания проводился c – Воздушный шар перед полетом Фото Карл Булла 8 сентября 1910 Осенью 1910 года к западу от ипподрома на средства товарищества «Крылья» построен Комендантский аэродром, на котором проходили испытательные полёты и показательные выступления воздухоплавателей.
1-й Всеросийский праздник воздухоплавания В состязаниях участвовали 15 самолетов типа "Фарман", "Блерио", "Антуанетт" и отечественный "Россия -- А". Приняли участие 11 русских авиаторов. Первым в небо взлетел "Фарман", только что приобретенный за франков ( рублей). Офицер Руднев продержался в воздухе 56 минут. Пилот Г. В. Пиотровский совершил первый перелёт в Кронштадт. Оргкомитет решил расширить программу, включив в нее демонстрацию воздушных шаров и подъемы на аэростатах. К началу первой мировой войны ИВАК подготовил 70 пилотов-авиаторов. Дирижабль "Альбатрос е годы.
24 сентября 1910 на К. а. погиб пилот и изобретатель Л. М. Мациевич. Его оплакивала вся Россия. Появилась граммофонная пластинка, на которой артист Н. Богемский под аккомпанемент скрипки декламировал: "Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. Бесстрашно рассекал он облаков туман. За наш воздушный флот и за святое дело погиб во цвете лет отважный капитан!" Последний вылет Льва Мациевича
В неуверенном, зыбком полете Как ты можешь летать и кружиться Без любви, без души, без лица? О, стальная, бесстрастная птица, Чем ты можешь прославить творца? В серых сферах летай и скитайся, Пусть оркестр на трибуне гремит, Но под легкую музыку вальса Остановится сердце - и винт. Ноябрь 1910 В неуверенном, зыбком полете Ты над бездной взвился и повис. Что-то древнее есть в повороте Мертвых крыльев, подогнутых вниз. Александр Блок
Под впечатлением гибели Льва Мациевича Г. Е. Котельников начал работу над созданием и испытанием ранцевого парашюта. Г. Е. Котельников
1-му Товариществу воздухоплавания свою историю оно вело от созданной в Новой Деревне полукустарной мастерской Я. М. Гаккеля, в которой были собраны первые аэропланы оригинальной русской конструкции. Большинство заказов на строительство военных аэропланов доставалось Русско-Балтийскому заводу (гл.инженер И.И.Сикорский)
воздухоплавательные недели В дальнейшем воздухоплавательные недели проходили в 1911, в 1912, в 1913 годах, причем с каждым разом они все больше напоминали авиационные салоны, где демонстрировались как успехи отечественных авиаторов, так и достижения первых петербургских авиапредприятий. К.К. Булла. Авиатор Пиотровский на аэроплане А. Блерио. Санкт-Петербург г.
В 1911 с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелёта Петербург - Москва.. В октябре 1911 пилот Е. В. Руднев и механик С. Плотников совершили перелёт Петербург - Гатчина. Группа авиаторов, принимавших участие в перелете Петербург Москва. Отбытие авиаторов с петербургского старта.
"Святогор" В.А. Слесарева на Комендантском аэродроме год. «Святогор» был рассчитан на подъем около трех тонн груза, при общем полетном весе порядка шести с половиной тонн. С великим трудом удалось добиться средств на работы. Только при помощи Н. Е. Жуковского «Святогор» достроили и приступили в 1916 г. к его испытаниям. Самолет передвигался по земле, но взлет не получался. Испытания самолета затянулись и прервались смертью его творца.
В годы 1-й мировой войны г.г. Комендантский аэродром стал военным аэродромом. В начале 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей. В х гг. К. а. был учебной и испытательной базой ВВС (в 1930-х гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь свои истребители серии "И"). В годы блокады базировались полки истребительной авиации, приземлялись транспортные самолеты, перевозившие грузы и людей. В х гг. К. а. использовался транспортной авиацией Комендантский аэродром в Петрограде (апрель 1918 г.) ЗИМА 1942 ГОДА, БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.
Летающая лодка М-9 конструкции Д.П. Григоровича, на которой осуществил свой первый полет С. Королев Весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Запущенный в серийное производство "Илья Муромец" оказался лучшим морским разведчиком и бомбардировщиком Первой мировой войны Летающие лодки Д. П. Григоровича "М-5" и "М-9" оказались лучшими среди гидропланов. В годы 1-й мировой войны
Одна из магистралей Комендантского аэродрома названы Аллеей Поликарпова - в честь советского авиаконструктора Н. Н. Поликарпова, работавшего в х гг. на Комендантском аэродроме С 1910 года будущий авиаконструктор начал работу на Русско-Балтийском заводе, где строили самолеты типа «Илья Муромец». Скоростной истребитель И г.
Самолет Р-1. Бицкий Б.В. (второй слева) и представители Ленинградского Комитета ВЛКСМ. Ленинград, Комендантский аэродром, 1931 г.
В 1931 году перед своим полётом в Арктику здесь совершил посадку дирижабль «Граф Цеппелин».
Здесь же газодинамическая лаборатория (ГДЛ) проводила испытательные пуски первых советских ракет.
Сикорский со временем создал авиационную фирму, завоевавшую всемирное признание.
В период блокады на Комендантском аэродроме приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев. В годы Великой Отечественной войны
До 1959 на Комендантском аэродроме базировались транспортная авиация Ленинградского ВО, а также ряд служб и подразделений Военной инженерной академии им. А. Ф. Можайского и Военной академии связи. В 1963 полёты с Комендантского аэродрома прекращены.