Тема 1. Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая Культура, литература и религия стран СВА 032301.65 «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 15. Искусство монголов Культура, литература и религия стран СВА «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.
Advertisements

Тема 12. Особенности культуры Северной Кореи Культура, литература и религия стран СВА «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Тема 16. Влияние восточных представлений о личности на традиции России История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 6. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Древнегреческая письменность.
Тема 1. Роль личности в истории История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 4. Политическая власть.
Тема 2. Политическая наука Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков.
План урока : Формы духовной сферы общественной жизни. Определение культуры. Виды культуры. Этикет. Культурное наследие. Культурные универсалии.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Тема 3 «Управление недвижимостью» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт права и управления,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Тема 1. Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая Культура, литература и религия стран СВА «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна

Цели и задачи лекции 2 Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения: 1.Понимание роли и места Китая в мировой культуре, взаимосвязи азиатской культуры и мирового культурного наследия. 2.Коммуникация с восточноазиатскими партнерами с учетом их культурных традиций и обусловленных ими особенностей мышления и поведения. Задачи лекции – ознакомить студентов с понятием «культура» и его содержанием, определить территориальные и культурно-исторические границы СВА, рассмотреть особенности культурного развития Китая.

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы 3 - способность учитывать культурные традиции региона Северо-Восточная Азия и обусловленные ими особенности мышления и поведения его жителей в случае профессиональной деятельности по специальности с китайскими, японскими, корейскими и монгольскими партнерами; - способность прогнозировать, с учетом характерных для культуры региона тенденций, наиболее вероятные сценарии развития событий в Северо-Восточной Азии, выбирать оптимальную линию поведения в отношении североазиатских партнеров в случае работы на дипломатической или консульской службе, в сфере международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации; - умение готовить аналитические материалы о Китае, Японии, Монголии, Кореи в случае работы по специальности.

Содержание 4 1.Ключевые понятия 2.Учебный материал 3.Рекомендуемая литература

Ключевые понятия 5 Культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения. СВА – Северо-Восточная Азия.

Учебный материал Существует множество определений культуры. 1.Описательные определения, восходящие в своей основе к концепции основоположника культурной антропологии Э. Тейлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она как сокровищница всего созданного людьми включает в себя книги, картины и т. п., знание путей приспособления к социальному и природному окружению, язык, обычай, систему этикета, этику, религию, которые складывались веками. 2.Исторические определения, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества. К ним примыкают и генетические определения, утверждающие, что культура является результатом исторического развития. В нее входит все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования. 6

3. Нормативные определения, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. 4. Ценностные определения: культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения. 5. Психологические определения, исходящие из решения человеком определенных проблем на психологическом уровне. Здесь культура есть особое приспособление людей к природному окружению и экономическим потребностям и складывается из всех результатов такого приспособления. 7

6. Определения на базе теорий обучения: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства. 7. Структурные определения, выделяющие важность моментов организации или моделирования. Здесь культура представляет собой систему определенных признаков, различным образом связанных между собой. Материальные и нематериальные культурные признаки, организованные вокруг основных потребностей, образуют социальные институты, являющиеся ядром (моделью) культуры. 8. Идеологические определения: культура - это поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий, т. е. с помощью слов или подражаний. 9. Символические определения: культура – это организация различных феноменов (материальных предметов, действий, идей, чувств), состоящая в употреблении символов или зависящая от этого. 8

Северо-Восточный регион 9 Согласно определению Кочешкова Н.В. к району СВА относятся – российский Дальний Восток, Северо-Восточный Китай, Северная Корея, Северная Япония, Монголия, Республика Саха и Республика Бурятия. В рамках данного курса под СВА будем понимать Китай, Японию, Северную Корею, Монголию и российский Дальний Восток.

10 Этапы развития конфликта Особенности культуры Китая Культура Китая – это уникальное явление, которое оказало влияние на развитие всего человечества. Во-первых, китайская цивилизация всегда являлась культурным доминантом для остальных стран Дальнего Востока (Кореи, Японии) и сопредельных с ним стран Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Вьетнама). Такая роль Китая проявляется в заимствовании этими странами китайской иероглифической письменности и ведущих идеологических систем (конфуцианства и даосизма). Кроме того, китайская государственность оказала сильное воздействие на социально-политическое и идеологическое развитие соседних стран. Китайские истоки имеют и многие из отдельных реалий духовной жизни Кореи и Японии, например, знаменитая японская чайная церемония или искусство карликового сада 10

11 Этапы развития конфликта Во-вторых, по археологическим данным, Китай является одним из регионов зарождения и становления человечества. Древнейшей антропологической находкой на территории Китая на сегодняшний день считаются 10 зубов дриопитека, возраст которых 15 млн. лет. Поэтому многие ученые называют южные районы Китая колыбелью азиатской части человечества. В-третьих, Китай является родиной многих изобретений, которые изменили судьбу человечества – бумага, порох, компас, книгопечатание, сейсмограф. 11

12 Этапы развития конфликта Периодизация истории культуры Китая 1. Архаический Китай – правление Пяти императоров – Фу-си (традиция указывает следующие годы его правления – гг. до н.э.), Хуан-ди ( гг. до н.э.), Шэнь-нун ( гг. до н.э.), Яо ( гг. до н.э.) и Шунь ( гг. до н.э.), династия Ся ( гг. до н.э.) – археологических подтверждений о существовании вышеуказанных правителях нет, однако китайская историческая традиция считает их реальными персонажами, а период их правления – золотым веком Китая. 2. Древний Китай – династия Шан ( гг. до н.э., долгое время эта династия считалась европейцами вымышленной, однако в 1928 г. во время археологических раскопок возле г. Аньян нашли храмовый и дворцовый комплексы этого периода), династия Чжоу ( гг. до н.э.), династия Цинь ( гг. до н.э.), династия Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.). 12

13 Этапы развития конфликта Периодизация истории культуры Китая 3. Традиционный Китай – период троецарствия ( гг.), период Шести династий ( гг.), династия Тан ( гг.), период Пяти династий ( гг.), династия Сун ( гг.), династия Юань ( гг.), династия Мин ( гг.), династия Цин ( гг.). 4. Современный Китай – Китайская республика ( гг.), Китайская народная республика (1949 г.– по настоящее время). 13

14 Этапы развития конфликта Пятичленная модель мироустройства СтихияДерево (му) Огонь (хо) Почва (ту) Металл (цзинь) Вода (шуй) Вкускислыйгорькийсладкийострыйсоленый ДиграммыШао янТай янШао иньТай инь Домашние животные курицаовцаволлошадьсвинья Запахипрогоркл ый паленыйароматны й гнилойвонючий 14

15 Этапы развития конфликта Пятичленная модель мироустройства Культурн ые растения пшеницаметельчат ое просо просорисбобы Направле ния востокюгцентрзападсевер Небесны е стволы I, IIIII, IVV, VIVII, VIIIIX, X Нотыцзюе (цзяо) чжигуншанюй Органы чувств глазязыкротносуши 15

16 Этапы развития конфликта Пятичленная модель мироустройства Пять устоев (у чан) милосерд ие (жэнь) приличие (ли) искреннос ть (синь) справедли вость (и) мудрость (чжи) Роды живых существ чешуйчат ые (дракон) пернатые (павлин) гладкокож ие (человек) мохнатые (тигр) панцирны е (черепаха) Сезонывесналетоконец летаосеньзима Секретслезыпотслюнамокротамоча Триграмм ы Сюнь, Чжэнь ЛиГэнь, КуньДуй, ЦяньКань 16

Рекомендуемая литература 17 1.Кочешков Н.В. Типология традиционной культуры народов Северо- Восточной Азии (XIX-середина XX в.) / Н.В.Кочешков; Науч. ред. В.Л.Ларин. - Владивосток : Изд-во Дальневост. гос. ун-та, с. 2.Китай. Земля небесного дракона/под. общ. ред. Э.Л.Шонесси – М., ЗАО «БММ», – 256 с. 3.Кравцова М.Е. История культуры Китая/М.Е.Кравцова. – СПб, Изд-во «Лань», – 416 с. 17

18 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.