Проект «У моей РОССИИ длинные косички» Автор: Фролова Людмила Николаевна Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад65»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Кострома Проект «Приобщения детей к устному народному творчеству фольклору»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Итоговая презентация
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Транксрипт:

Проект «У моей РОССИИ длинные косички» Автор: Фролова Людмила Николаевна Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад65»

«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления»«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В.Г.Белинский В.Г.Белинский

Краткая аннотация проекта В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта.В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувстваПроект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого. причастности детей к наследию прошлого.

Актуальность Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. В «Концепции дошкольного воспитания»(1989г.)говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.В «Концепции дошкольного воспитания»(1989г.)говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.

Особенности проекта Проект долгосрочныйПроект долгосрочный Вид: творческийВид: творческий Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы)Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы) Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Проект составлен в соответствии с требованиями программ Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Основные приоритеты: Создание атмосферы национального бытаСоздание атмосферы национального быта Широкое использование фольклораШирокое использование фольклора Изучение народных традиций и праздниковИзучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусствоРусское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами.Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструментыРусские народные инструменты

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа.- Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

Структура проекта Проект 1. Занятия 2. Посещение русской избы 3. Кружковая работа 4. Связь со шко- лой и музеем 5. Работа с родителями 6. Праздники и развлечения 7. Итоги реализации проекта

Формы проведения занятий ТрадиционныеТрадиционные ТематическиеТематические СюжетныеСюжетные Интегрированные Интегрированные Беседы Беседы Экскурсии Экскурсии

Форма Организации занятий ФронтальнаяПодгрупповаяИндивидуальная

Мини- музей «Русская изба» Русская изба предметы быта музыкальный уголок люлька с куклой устное народное творчество полочка игрушек

предметы быта

музыкальный уголок

полочка игрушек

люлька с куклой

кружковая работа Театральный кружок Изодеятельность «Веселый калейдоскоп» Музыкально-фольклорный кружок «Ладушки»

кружковая работа

Работа с родителями Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда;Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда; Оказание помощи:Оказание помощи: - в оснащении среды - в оснащении среды - в подготовке к народным праздникам - в подготовке к народным праздникам - участие родителей в народных праздниках - участие родителей в народных праздниках - в сопровождении и перевозке детей в музей, театр. - в сопровождении и перевозке детей в музей, театр. Для родителей в группах ширмы «Народные праздники» Консультации по теме «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ»

связь с музеем и школой

Итоги реализации проекта ДиагностикаДиагностика Народные праздникиНародные праздники Знание народных традиций и обрядовЗнание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюмаЗнание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать ихУмение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушкиТанцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчестваБережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества

диагностика музыкальных способностей детей Высокий 4,2% 13% 48% Начало года Высокий 13% 31% Конец года

народные праздники и развлечения

Заключение Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора.

Литература О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс»,2000г.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс»,2000г. Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», 2004.Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004 Русские народные праздники М.Ю.КартушинаРусские народные праздники М.Ю.Картушина Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс»,2004Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс»,2004 Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001г.)Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001г.)

Спасибо за внимание