Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Advertisements

Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Тема: «Влияние детско-родительских отношений на самоотношение школьников с умственной отсталостью».
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Транксрипт:

Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков

Гипотеза исследования: мы предположили, что психологическими аспектами причин подростковой беспризорности являются: 1) эмоциональная неустойчивость личности, проявляющаяся в как темпераменте, так и акцентуации характера; 2) деструктивные детско-родительские отношения; 3) конфликтные взаимодействия с окружающими: сверстниками, педагогами, родителями; 4) семейные кризисы.

Достижению поставленной цели служат следующие задачи: 1) провести теоретический анализ литературы по теме исследования: дать общую характеристику подростковой беспризорности, проблеме возникновения подростковой беспризорности и рассмотреть особенности подросткового возраста; 2) на основе анализа литературы выявить факторы, оказывающие влияние на явление подростковой беспризорности в России; 3) подобрать методы и базу исследования, адекватные замыслу исследования, 4) осуществить программу эмпирического исследования, дать описание результатов исследования, проверить гипотезу исследования, дать обобщение и интерпретацию полученных результатов; сформулировать выводы.

Для решения поставленных задач были использованы теоретические и эмпирические методы исследования: - теоретико-методологический анализ психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме; - психодиагностические методы (опросник родительского отношения «ОРО» А.Я. Варга, В.В. Столина; характерологический опросник К. Леонгарда; методика определения темперамента «Формула темперамента» А.Н. Белова). - метод экспертных оценок факторов влияющих на становление беспризорности; - методы математической обработки результатов исследования;

Экспериментальная база исследования:. В исследовании принимали участие подростки в возрасте лет, состоящие на учете в детской комнате милиции г. Новороссийска и подростки учащиеся в МОУ СОШ 1 ст. Полтавской, а также родители, чьи дети состоят на учете в детской комнате милиции. Экспериментальную группу составили 25 подростков, состоящих на учете в детской комнате милиции. Контрольную группу составили 25 учащихся 9 класса обучающихся в МОУ СОШ 1, не состоящих на учете в детской комнате милиции. В пилотажном исследовании приняли участие 35 респондентов. Итого экспериментальную базу исследования составили 60 человек.

Исследование социально – психологических аспектов причин беспризорности среди подростков

Определение доминирующих акцентуаций характера

Значимые различия типов темперамента у респондентов контрольной и экспериментальной групп

Индикаторы социально-психологических причин подростковой беспризорности (экспериментальная группа и контрольная группа)

Высокие значения типов родительского отношения к ребенку

Благодарю за внимание!!!