«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 2009 «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Advertisements

Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.
Урок остается вечной и главной формой обучения На нем держалась традиционная и стоит современная школа Только на уроке встречаются участники образовательного.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Транксрипт:

«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись » Е. Ямбург

Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времениЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени

Признаки современного урока

Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках?Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках? Какой урок можно считать эффективным?Какой урок можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Умение добиться целей и задач на практике Заинтересованность учителя и учеников Результативность Качество учебного материала Формирование умений и навыков Разнообразие методов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Мастерство Умение общаться Активная работа учащихся Самостоятельность учащихся Творчество Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А

Критерии эффективности современного урока Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.

педагог средство ФОРМА позиция ПрИЁМ ЗАДАЧА РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ технологическая установка

От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку Учитывает особенности класса: * уровень успеваемости, * отношение к предмету, * темп работы, * подготовленность учащихся, * отношение к дисциплине, * индивидуальные особенности. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства. Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока: - определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства. У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности

Виды организации деятельности на уроке: лекция дискуссия ролевая игра телемост КВН гостиная беседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника конспектирование эксперимент, опыты работа в парах программирование совместная деятельность по достижению цели урока исследование музыкальная пауза фронтальный опрос взаимопроверка, самопроверка аукцион идей тестирование практическая деятельность сочинения сказки по предмету карточки для устной работы самостоятельное составление заданий составление тренажеров для устной и самостоятельной работы

Виды организации деятельности на уроке: путешествие пресс-конференция «крестики-нолики» «морской бой» пересказ текста групповая работа творческие задания самостоятельная работа составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата работа с картами, контурными картами дидактический материал работа с иллюстрациями составление кроссвордов задания для самостоятельной работы товарищей наглядные пособия модели фигур, развертки, графики доклады презентации составление памяток издание книг, брошюр составление тестов и др.

Типы современных уроков IIIIIIIYYYI Комбиниро ванный Урок сообщения новых знаний Урок повторения Урок закрепления Урок контроля и оценки знаний учащихся Урок обобщ ения и систематиза ции знаний учащихся

Типы современных уроков IIIIIIIYYYI Комбиниро ванный Урок сообщения новых знаний Урок повторения Урок закрепления Урок контроля и оценки знаний учащихся Урок обобщ ения и систематиза ции знаний учащихся 1,2,3,4,5,6,7,81,3,4,5,6,7,81,2,3,4,6,81,4,7,81,3,4,81,3,4,6,8

Пути и средства повышения эффективности урока 1.Поиск новых подходов к управлению развитием личности. 2.Проведение мониторинга качества знаний. 3.Использование личностно-ориентированного подхода. 4. Организация урока при соблюдении правил: –определение целей урока, вида урока; –выбор методов, приёмов и средств обучения; –определение структуры 5. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи. 6. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно- познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. 7. Использование новых образовательных технологий.

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое) Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего семинара