Ежедневные прогулки. Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
Advertisements

В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
«Методика словарной работы в возрастных группах» Семинар – практикум.
Детское экспериментирование в экологическом образовании дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Транксрипт:

Ежедневные прогулки

Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ: НАБЛЮДЕНИЯ И ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ; НАБЛЮДЕНИЯ И ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ; НАБЛЮДЕНИЯ,ТРУД, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА; НАБЛЮДЕНИЯ,ТРУД, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА; ЭЛЕМЕНТАРНО- ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ЭЛЕМЕНТАРНО- ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЫТНИЧЕСТВО... ОПЫТНИЧЕСТВО...

Прогулки – главное время для экологического воспитания детей Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных. Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных. Доставляют радость от общения с природой. Доставляют радость от общения с природой.

Структура прогулки НАБЛЮДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ТРУД В ПРИРОДЕ ТРУД В ПРИРОДЕ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИ- ИНДИВИ-ДУАЛЬНАЯРАБОТА

Наблюдение на прогулке Могут проводиться ФРОНТАЛЬНОС ПОДГРУППОЙ Когда знакомят с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Для закрепления и уточнения ранее полученных знаний ИНДИВИДУАЛЬНО Важно учить вести самостоятельные набл., приучать замечать новое.

Методика проведения наблюдений Н.Н.Поддъяков выделяет 3 этапа наблюдения: 1 ЭТАП: ВВОДНЫЙ. Цель: постановка познавательной задачи перед детьми, формирование мотивации к деятельности. Методические приемы: Игровая мотивация (сюрпризный момент, сказочная история...), логические загадки...

2 этап - ОСНОВНОЙ Цель: рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявле- ниях. Цель: рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявле- ниях. Методические приемы: вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, наблюдение за повадками, способами передвижения. Методические приемы: вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, наблюдение за повадками, способами передвижения.

3 этап наблюдения - итоговый Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний. Методические приемы: Вопросы к детям обобщающего характера, дидактичес- кие игры, составление загадок детьми.

Планирование наблюдения Тема, возрастная группа Тема, возрастная группа Программное содержание (цель) Программное содержание (цель) Оборудование Оборудование Методические приемы (интересное начало, вопросы к наблюдению) Методические приемы (интересное начало, вопросы к наблюдению)

Требования к вопросам. Младший возраст. Вопросы должны быть: Вопросы должны быть: Четкими, Четкими, Подсказывающими (содержать в себе ответ). Подсказывающими (содержать в себе ответ). Относиться ко всем детям ( нельзя спрашивать: «Лена, какого цвета...». Надо: «Ребята,...», а после заданного вопроса спрашиваю 3-5 детей. Относиться ко всем детям ( нельзя спрашивать: «Лена, какого цвета...». Надо: «Ребята,...», а после заданного вопроса спрашиваю 3-5 детей. Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет). Они не заставляют думать. Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет). Они не заставляют думать.

Средняя группа Начинаем задавать вопросы поискового характера : «Почему...?», «Как ты думаешь?». Начинаем задавать вопросы поискового характера : «Почему...?», «Как ты думаешь?». Вопросы на рассуждение. Вопросы на рассуждение. Вопросы сравнительного характера. Вопросы сравнительного характера.

Старший возраст Поисковые вопросы, требующие рассуждения. («Почему ты так решил?», « Зачем...?») Поисковые вопросы, требующие рассуждения. («Почему ты так решил?», « Зачем...?») Вопросы, предполагающие ответ- рассказ. Для этого используем план ответа. В нем не может быть более 3 вопросов сразу. («Опишите лист : какого он цвета, формы, размера?») Вопросы, предполагающие ответ- рассказ. Для этого используем план ответа. В нем не может быть более 3 вопросов сразу. («Опишите лист : какого он цвета, формы, размера?»)

Наблюдение в младшей группе «Сравнение живой рыбки и игрушечной» Цель: Закрепить знания о живой рыбке. Учить отличать живую рыбку от игрушечной. Цель: Закрепить знания о живой рыбке. Учить отличать живую рыбку от игрушечной. Ход наблюдения: Ход наблюдения: В.: Посмотрите, сколько рыбок я вам принесла: и тебе,Лена, и тебе...(раздает). -Какие это рыбки: живые или игрушечные? -Как вы догадались? –Послушайте стихотворение: «Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Я хочу тебя поймать».

-Реб., можно ли ловить рыбку? - А какую рыбку можно брать в руки? (Возьмите игрушечные рыбки в руки) -Покажите, где у рыбки голова? Что есть на голове? Чем р. смотрит? Покажите спину. Где хвост? (каждый показывает на своей игрушке) -Можно ли трогать живую рыбку? Можно ли с ней играть? В.: Живая р. Должна находиться в воде, без воды может погибнуть. На нее можно смотреть глазками, можно ею любоваться, кормить. -Давайте покормим нашу р., ведь без корма она погибнет. – Чем будем кормить? -Валя, принеси баночку с кормом. Чем будем насыпать корм? -Давайте посмотрим, как р. ест? Как она захватывает корм? (имитация движений).

-А игрушечную р. надо кормить? Будет ли она есть? -Давайте пустим наших р. В тазик с водой и посмотрим, будут ли р. плыть сами, будут ли помогать себе хвостиком? -Игрушечную р. Можно брать в руки, она может быть без воды, с ней можно играть. Поиграйте с рыбками самостоятельно.