Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МОУ СОШ 3 г. Балахна Нижегородской области Яцкая Анастасия. Преподаватель:Шырыханова Светлана Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Сила трения. Коэффициент трения скольжения.
Advertisements

Сила трения «Несчастны те люди, которым все ясно…» Луи Пастер «Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять об этом.»
Тема урока : Урок по физике (7 класс) Виды сил Цели урока: дидактические: создать условия для повторения пройденных тем. образовательные:
Сила трения. Подготовила ученица 7 Б класса Панчу Арина.
Соприкасающиеся поверхности т ел никогда не являются идеально плоскими и имеют неровности.
СИЛЫ ТРЕНИЯ Подготовила И.А. Боярина. Французский физик Гильом писал о трении так: « Всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам.
Трение не учитывать нельзя! Занятие 4. По второму закону Ньютона : - ускорение, приобретаемое телом в результате взаимодействия с другим телом, прямо.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Презентация на тему: "Сила трения" выполнил ученик 7 "Д" класса Гиенко Артём.
Сила трения. МОУ СОШ 13 Педагог: Васильева М.В. 7 класс 2007 год Трение в природе и технике.
Силы трения. Выполнил : Моносов Артем 10 класс Учитель – Касерес М.О.
Сила трения. Трение покоя. Взаимодействие тел. Урок 28/22 7 класс Учитель: Ермакова Мира Владимировна МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»
1. Если на тело действует одновременно несколько сил, то вводится понятие некой равноценной силы. Поясните. 2. Что такое равнодействующая сил? 3. Как.
С трением мы сталкиваемся на каждом шагу. Вернее было бы сказать, что без трения мы и шагу ступить не можем. Но несмотря на ту большую роль, которую играет.
Сила трения. Трение – вид взаимодействия тел. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг.
Презентация к уроку по физике, 7 класс "Сила трения"
1. Какая сила возникает при соприкосновении поверхностей двух тел? 2. Каковы причины существования силы трения? 3. Как уменьшить силу трения? 4. Какое.
СИЛА ТРЕНИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ПРИРОДЕ, ТЕХНИКЕ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Выполнил : Кишко А. 7 класс МКОУ Атамановской СОШ Учитель : Янюшкина Н. Н.
Сила трения + (Подготовка к ГИА). Силы трения – это силы электромагнитного происхождения.
Транксрипт:

Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МОУ СОШ 3 г. Балахна Нижегородской области Яцкая Анастасия. Преподаватель:Шырыханова Светлана Юрьевна.

Будучи ещё маленькой я всегда интересовалась массой мне неизведанных природных явлений. Например: почему не падают предметы со стола, какая сила останавливает автомобили и что держит меня на коньках. Только изучая физику и познакомившись с законами трения, я получила ответы на свои детские вопросы, поэтому я решила написать об этом в своей работе.

Что такое сила трения? Кто открыл силу трения? Закон Кулона. Причины возникновения силы трения. От чего она зависит? Виды силы трения. Что было бы если бы не было на Земле силы трения?

С трением мы сталкиваемся на каждом шагу. Вернее было бы сказать, что без трения мы и шагу ступить не можем. Но несмотря на ту большую роль, которую играет трение в нашей жизни до сих пор не создана достаточно полная картина его возникновения. Это связано даже не с тем, что трение

имеет сложную природу, а скорее всего то, что опыты с трением очень чувствительны к обработке поверхности и поэтому трудно воспроизводимы. Так что же такое сила трения? Сила трения - сила сопротивления при относительном перемещении одного тела по поверхности другого под действием внешней силы, тангенциально направленной к общей границе между двумя телами.

И так мы узнали, что трение определяется свойствами поверхности твердых тел, а они очень сложны и до конца не исследованы.

Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Он измерял силу трения, действующую на деревянные параллелепипеды, скользящие по доске, причем ставя бруски на разные грани и определял зависимость силы трения от площади опоры. Но работы Леонардо да Винчи стали известны уже после того, как классические

законы трения были вновь открыты французским ученым А. Кулоном в веках

Этот закон определяет максимальную величину силы трения. Если тело просто лежит на горизонтальной поверхности, то сила трения на него не действует. Оно возникает при попытке приложить, к нему силу, т.е. сдвинуть. Если тело остается в покое тогда сила трения равна по величине и обратно по

направлению приложенной силе. Получается, что это максимальная сила трения покоя, она то и разгоняет автомобиль хоть это и покажется нам удивительным. Поэтому если нажать на газ на скользкой дороге, автомобиль начнет буксовать. Сила трения изменит свое направление и начнет тормозить автомобиль.

Сила трения возникает при соприкосновении двух тел. Трение, как и все другие виды взаимодействия, подчиняется третьему закону Ньютона. Если на одно из тел действует сила трения, то какая же по модулю, но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения, как и другие силы, имеют электромагнитную природу. Они возникают вследствие взаимодействия между атомами и молекулами соприкасающихся тел.

Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции, опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным).

По этому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения и обозначается чаще всего латинской буквой «K» или греческой буквой «µ». Она зависит от природы и состояния трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения,

вообще говоря зависит от скорости. Впрочем, чаще всего это зависимость выражена слабо, а если большая точность измерений не требуется то «К» можно считать постоянным. В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле. Ffr=KN Где N-сила нормальной реакции

Особенно важно изучать коэффициент трения в связи с работой ледоколов, что не было учтено при проектировании первого ледокола «Челюскин», оказавшегося зажатым в льдах Берингово моря, и могло стоить жизни челюскинцам.

По физике взаимодействия трения принято разделять на: Сухое – когда взаимодействующие твердые тела не разделены никакими дополнительными слоями (смазками) – очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта этого трения – наличие значительной силы трения покоя. Сила трения скольжения – объясняет такое явление, как звук скрипичной струны или колебания

возникающие при обработке металла на токарном станке. Силу трения скольжения на льду можно использовать и технически. Этот способ зачастую применяется при вывозке леса, когда нагруженные сани в 7 тонн тащат две лошади. Жидкостное – при взаимодействии тел, разделенных слоем жидкости или газа (смазки) различной толщины – как правило встречается при трении качения, когда твердые тела погружены в жидкость. Поэтому в жидкости можно заставить тело двигаться, прикладывая

маленькую силу. Примером этому может служить тяжело нагруженная баржа на воде, которую может человек привести в движение отталкиваясь шестом, что не представляется возможным сдвинуть этот груз на земле. Занос автомобиля на мокрой дороге тоже объясняется силой жидкого трения. Смешанное – когда область контакта содержит участки сухого и жидкого трения.

Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные пленки, жидкость и т.д.) – наиболее распространенный случай при трении скольжения.

Подводя итоги о законах трения мы видим, что как разнообразно, а порой неожиданно проявляется трение в окружающей нас обстановке. Если бы трение внезапно исчезло из мира, то множество явлений протекало бы по другому: 1.гвозди и винты выскальзывали бы из стен 2.нельзя было бы удержать в руках никаких вещей.

3. все звуки звучали бы бесконечным эхом. Более наглядным примером может служить гололедица, при которой мы все оказываемся беспомощными.

Учебник физики7кл.А. В.Перышкин. издат-ство М. Дрофа Большая Советская энциклопедия Б. А. Веденский. 2 издание гос. науч- издат. 1956г. Энциклопедический словарь юного физика Гуянов В. А., Минина Т. П. 2издание1991г. Из-ство Педагогика 1991г Занимательная физика Я. И. Перельма книга 2. издательство слово. Уфа 1993г.