Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без чего человек не может прожить и несколько минут? Почему?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Advertisements

Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей.
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Значение дыхания. Строение органов дыхания. О 2 О 2 СО 2 Дыхание Газообмен.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Дыхательная система &23 Значение дыхания. Органы дыхания. Выполнила ученица 8»А»класса МБОУ СОШ 10 Рыбас Валерия Выполнила ученица 8»А»класса МБОУ СОШ.
«Медицинский Университет Астана» АО СРС На тему : Дыхательная система человека Подготовила: Тасмухамбетова А.М Проверил: Тасжуреков А.О. Астана 2011 год.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Транксрипт:

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без чего человек не может прожить и несколько минут? Почему?

Дыхательная система. Тема урока: Значение дыхания. Строение и функции воздухоносных путей. Задачи: 1.Познакомиться с сущностью процесса дыхания. 2.Понять значение дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. 3.Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.

Дыхание – одна из важнейших функций живого организма. Дыхание совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное, или тканевое, дыхание).

Значение дыхания: 1.обеспечение организма О2 2.образование и удаление из организма СО2 3.окисление органических соединений с высвобождением энергии 4.удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О, NH3, H2S и др.

Этапы дыхания: 1.Внешнее дыхание заключается в ритмичном поступлении воздуха в легкие при вдохе и удалении его из легких при выдохе. 2.Транспорт газов (кислорода и углекислого газа) кровью. 3.Тканевое (клеточное) дыхание, происходящее в клетках: использование кислорода в митохондриях клеток на процессы биологического окисления и образование углекислого газа.

Внешнее дыхание Органы, осуществляющие внешнее дыхание, составляют систему органов дыхания. В эту систему входят следующие органы: верхние дыхательные пути: носовая полость носоглотка ротоглотка гортань нижние дыхательные пути: трахея бронхи легкие, в которых непосредственно происходит газообмен с кровью.

Дыхательная система человека: 1 носовая полость; 2 ротовая полость; 3 гортань; 4 трахея; 5 левый главный бронх; 6 левое легкое; 7 правое легкое; 8 сегментарные бронхи; 9 правые легочные артерии; 10 правые легочные вены; 11 правый главный бронх; 12 глотка; 13 носоглоточный ход.

Носовая полость Дыхательная система Воздухоносные пути ЛёгкиеНосоглотка ГортаньТрахеяБронхи

Строение и функции дыхательных путей. Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой из них имеется по три носовых хода. В нижний открывается носослезный канал. В задней части носовая полость через два внутренних отверстия (хоаны) сообщается с носоглоткой. Функциями носовой полости являются: 1.Обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов; 2.Очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость. 3.В слизистом эпителии расположены рецепторы обонятельного анализатора, воспринимающие различные запахи.

Глотка расположена позади носовой и ротовой полостей и гортани, впереди от основной части затылочной кости и верхних шести шейных позвонков. Она может быть разделена на три части: носоглотка, ротовая часть и нижний отдел глотки. В носоглотке вырабатывается большая часть слизи, туда выходят евстахиевы (слуховые) трубы и каналы из придаточных пазух носа (гайморовы пазухи).

Задание 1. Расставьте по порядку: 1.Лёгкие 2.Гортань 3.Бронхи 4.Носовая полость 5.Ротоглотка 6.Трахея Правильную последовательность запишите на листочке. Задание 2. Что НЕ относится к воздухоносным путям? Носоглотка Гортань Ротоглотка Лёгкие Гортаноглотка Носовая полость Запишите ответ на листочек.

Задание 3. Верно ли утверждение? 1.Кислород должен поступать в организм постоянно. 2.Органы дыхания состоят из носовой полости и лёгких. 3.Внутри носовая полость разделена на 2 половины. 4.В носовой полости воздух согревается, увлажняется, очищается. 5.Из носовой полости воздух попадает непосредственно в трахею. 6.Основной орган дыхания - лёгкие. Номера верных утверждений запишите на листочке.

Дыхательная система. Тема урока: Значение дыхания. Строение и функции воздухоносных путей. Задачи: 1.Познакомиться с сущностью процесса дыхания. 2.Понять значение дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. 3.Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.

Домашнее задание: 1.Изучить материал в учебнике (параграф 24) и конспект в тетради; 2.Ответить на вопросы в учебнике. 3.Проделать опыт «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе» 4.Подготовить сообщение по теме: «Требования к воздуху, которым дышит человек»

Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать! Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок! До новых встреч!