Учитель ИЗО Карташова Ирина Николаевна МОУ Шпикуловская СОШ Жердевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительноеискусство народов мира. Виды древнерусского искусства Византийскаямозаика Скульптура Тропической и Южной Африки Древнерусскаяиконопись.
Advertisements

Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Автор: Татьяна В.Р., учитель истории МОУ «Целинная СОШ» Ключевского района Алтайского края Урок МХК в 10 классе Размещено на.
Выполнила : В. В. Копланова, учитель истории ГБОУ гимназия 402, Колпинский район, Санкт - Петербург.
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь… В.Шефнер.
4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
План урока 1.Первые иконы из катакомб в Риме. 2.Христианские символы. 3.Приемы используемые при создании икон. 4.Чем отличается икона от картины. 5.Устройство.
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
1.Тезис. «Святая икона, особенно икона Пресвятой Богородицы, всегда была любима русским народом, и, насколько мы себя как народ помним, с нами всегда.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Православные иконы Выполнила: Дудукина Л.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы» Модуль «Основы православной культуры»
Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.
Повторение темы «Православное зодчество». Найдите составляющие храма Апсида Барабан Купол Закомара Кокошники.
Нерукотворный образ – Святой убрус (борода разделена на две части)
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Православие. Иконы. Коробейниковой Дианы 4А класс.
Проверочная работа 1 вариант2 вариант Назовите особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества Назовите особенности Новгородского княжества.
Транксрипт:

Учитель ИЗО Карташова Ирина Николаевна МОУ Шпикуловская СОШ Жердевского района

Цель: Раскрыть проблемы русской иконописи в широком контексте на основе искусствоведческого, исторического и религиозного материала

Задачи: Познакомить с техникой работы над созданием икон, чудотворными иконами и знаменитыми иконописцами Руси; Изучить основные композиционные типы изображения Богородицы; Способствовать духовно-нравственному становлению личности подростков.

Оборудование I Выставка икон «Заступница усердная». II Репродукции с картин В.А. Черного «Андрей Рублев», В. Васнецова «Три богатыря»,иконы А.Рублева «Троица». III Таблички с терминами «Оранта», «Знамение», «Панагия», «Одигитрия», «Умиление», «икона», «фреска», «мозаика»; указатели «Искусствоведы», «Историки». IV Плакат с планом конференции. V Компьютер, мультимедиапроектор, слайды.

Гипотеза: Если мы изучим проблемы русской иконописи на основе искусствоведческого, исторического и религиозного материала, то обогатится духовный мир школьников и расширяться их познания в области русской культуры

Ход исследования: 1. Что такое икона? Чем икона отличается от картины? 2. Как создавались иконы в Древней Руси? Технология. Материалы. 3. Основные композиционные типы икон Богородицы 4. («Оранта», «Одигитрия», «Умиление»). 5. Чудотворные иконы Божьей Матери. 6. Знаменитые иконописцы

История появления первых икон Икона- окно, помогающее человеку заглянуть во время молитвы в другой, высший мир. При помощи «обратной перспективы» икона помогает молящемуся войти в свой особый мир.

Как создавались иконы в Древней Руси? Иконопись – трудоемкое и сложное искусство. Икона пишется на деревянной доске, чаще всего липовой, а в древности использовали и кедровые, и дубовые, буковые, чинаровые, а лучшими считались кипарисовые, т.к. не коробились от влаги и жучок их не точил. Сушили доски под навесом, переворачивая, чтобы выветривались, выпаривались, а высушенные, легонько звенели. А потом начиналось тонкое художество. На лицевой стороне вырезали острым теслом небольшое углубление – ковчег, а по краям оставляли чуть выступающие поля – рамочку. Затем на доску наклеивали полотно, которое называется паволока, чтобы, даже если доска потрескается, изображение не пропало, а на нее наносится специальный грунт – левкас, сделанный из мела и клея. После просушки левкас тщательно шлифовали, высушенным хвощем до мраморного блеску. Потом на этот грунт наносили или процарапывали рисунок – графья.

«Оранта» «Знамение» «Панагия» «Одигитрия» «Умиление» «Основные композиционные типы икон Богородицы»

«Нерушимая стена» Казанская Божия Матерь Чудотворные иконы Божьей Матери

Знаменитые иконописцы Андрей Рублев Дионисий

Подведение итогов конференции «Иконы – суть те же Священные книги, только написанные не буквами, а лицами»,- писал Святитель Григорий Двоеслов. «Почему мироточат иконы» Видно время пришло, что обильной росой, Нарушая природы законы, В самых разных местах, будто плача о нас, Мироточат сегодня иконы. Обретаются новые мощи святых, Возвращаются те, что хранились В тайных фондах музеев, в пыли, забытьи, Вновь туда, где века им молились. Обновляются лики у всех на глазах, Будто кто-то их заново пишет, Изменяется вид, выражение лиц. Это значит, что нас они видят и слышат.

Выводы: Мы обсудили пять очень серьезных вопросов, которые имеют отношение не только к искусству и истории, но, пожалуй, больше всего к духовной жизни. Результатом большой подготовительной работы к проведению районного семинара стало повышение интереса школьников к иконописи, духовной литературе. Все это способствовало духовно-нравственному воспитанию подростков. Нельзя объять необъятное. Мы больше не сказали по теме, чем сказали. Гипотеза подтвердилась.