Итальянские строители России. Ридольфо Аристотель Фиораванти Именно этот итальянский зодчий и инженер прорубил в XVI веке окно в Россию – в Великое княжество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Русские города в веках.
Advertisements

Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Архитектура – это музыка в камне. В Московском княжестве каменное строительство развернулось с XIV в. В гг.строится белокаменный московский Кремль.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
После разгрома турками Византийской империи и женитьбы Ивана III на племяннице последнего византийского императора - Софии Палеолог, в русском государстве.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Кремль КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Путешествие по Московскому Кремлю. …едва Где сыщется столица, как Москва А.Грибоедов Кремль зимней ночью, на твоих Стенах, бойницах, башнях, главах И.
Начинается земля, как известно, от Кремля В. В. Маяковский.
Архитектура России в XIV-XVI вв.. Собор Спаса – Преображения в Твери. В конце XIII века на Руси возобновилось каменное строительство: В Твери по образу.
Культура Руси, России Готовимся к ЕГЭ. АРХИТЕКТУРА.
Московский кремль считается одним из самых величественных и значимых памятников истории и культуры.
Какое событие произошло в 1480 году? Какое значение оно имело? Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III?
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
XVIII столетие было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли.
Александровская колонна. По проекту Монферрана была возведена 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади.
Транксрипт:

Итальянские строители России

Ридольфо Аристотель Фиораванти Именно этот итальянский зодчий и инженер прорубил в XVI веке окно в Россию – в Великое княжество Московское. Карьера Фиораванти развивалась на родине весьма успешно, пока в 1473 году его не посадили в тюрьму по обвинению в сбыте фальшивых монет. Вскоре архитектора оправдали, однако осадок у него остался. В 1474 году он встречается в Риме с русским послом Семеном Толбузиным, который искал иностранного специалиста для строительства Успенского собора, а уже в 1475 году переезжает в Московию.

О прибытии итальянского зодчего в Москву свидетельствует Первая Софийская летопись, где значится, что он приехал «на Велик день» (на Пасху), и не один, а «взят же с собою тот Аристотель сына своего Андреем зовут, да паробка, Петрушею зовут».Достижения Построил Успенский собор в Московском Кремле. В качестве начальника артиллерии участвовал в походах Ивана III на Новгород, Казань и Тверь. Отливал колокола, чеканил монеты. Монета, предположительно отчеканенная Фиораванти. Между

Марко Руффо (Марк Фрязин) По поручению Ивана III был ангажирован в Московию венецианским послом. Вероятно, Марко не относился к «звездам» итальянской архитектуры, поскольку о нем не сохранилась никаких сведений в итальянских источниках.

Достижения По проектам Марко Руффо были построены многие Кремлевские башни (Спасская, Беклемишевская и Никольская и др), Казенный двор и Грановитовая палата (совместно с Пьетро Антонио Солари).

Пьетро Антонио Солари Первый официальный главный архитектор Москвы. Приехал из Милана в 1490 году. Вероятно, Иван III предложил Солари внушительную сумму контракта, поскольку зодчий отказался от весьма заманчивых проектов в Италии. Прожил в Москве всего 3 года и умер в 1493 году.

Достижения Построил несколько башен Московского Кремля (Боровицкую, Константино- Еленинскую, Сенатскую и т.д.). Вместе с Руффо закончил строительство Грановитой палаты.

Доменико Андреа Трезини С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт- Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре.

Достижения По проектам Трезини заложены Кронштадт и Александро-Невская лавра, начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова и т.д.

Антонио Ринальди В 1751 году архитектор был приглашён в Россию, к гетману Малороссии К. Г. Разумовскому. Контракт был подписан на семь лет, в его условия входило обучение итальянцем русских мастеров. Затем, в 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть входит в ближайшее окружение будущего императора Петра III.

Достижения Строительство Большого Гатчинского дворца Екатерининский собор в Кингисеппе

Джакомо Антонио Доменико Кваренги В 1780 году приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». Русский литератор Филипп Вигель вспоминал зодчего: «Старик Гваренги часто ходил пешком, и всяк знал его, ибо он был замечателен по огромной синеватой луковице, которую природа вместо носа приклеила к его лицу».

Достижения Строительство Английского дворца в Петергофе, здания Эрмитажного театра, Академии наук в Санкт- Петербурге, Александровский дворец в Царском Селе.

Карл Иванович Росси архитектурии» в Санкт-Петербурге. Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Уроженец Неаполя отправился искать счастья в России в 1795 году, поступив на службу в «Адмиралтейскую коллегию

Достижения Своё мастерство Росси воплотил в ансамблях Михайловского дворца, Дворцовой площади с грандиозным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой, Сенатской площади со зданиями Сената и Синода, Александринской площади со зданиями Александринского театра и т.д.