Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
оценивание экологического состояния реки Юплемеш с помощью видов - индикаторов загрязнения воды Задачи : Выловить и определить беспозвоночных животных.
Advertisements

Биоиндикация обнаружение и определение экологически значимых природных и антропогенных нагрузок на основе реакций на них живых организмов непосредственно.
Изучение водоемов Кузьмина Ирина Анатольевна, Ст.преподаватель кафедры химии и экологии НовГУ, Гидрохимик НЦГМС.
Биологические методы оценки загрязнения вод. Биологические методы оценки – это характеристика состояния водной экосистемы по растительному и животному.
1. Объект исследования 2. Методы исследования 3. Результаты исследование живых организмов в воде Буржуйского пруда 4. Результаты исследования прибрежной.
Видовой состав донных беспозвоночных в реке Сухона и её притоках.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТОРАЛЬНОГО ЗООБЕНТОСА ОЗЕР ТАЛКАС И ГРАФСКОЕ (Баймакский район РБ)
Адаптационные признаки водных беспозвоночных в разных экологических нишах реки Клязьма.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Содержание беспозвоночных обитателей пресноводных водоёмов в аквариумах Чистяков Фёдор 5 класс 73 гимназия Руководитель Матисова Н. В.
Биоиндикация чистоты воды озера Любенец Работу выполнил Терентьев Никита Руководитель: Баранова Л.А. Июнь 2008.
Лекция Биологические методы оценки загрязнения вод 1.Понятие о биологическом анализе качества воды, цели и задачи биологического анализа. 2. Учение о сапробных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта ученицы 10 класса КОРОВАЙКИНОЙ ИРИНЫ.
«Экология водных ресурсов села Садового» Автор проекта: Денисов Сергей, ученик 11 класса, МКОУ «Садовская СОШ», Кетовского района, Курганской области Руководители:
Биоиндикация качества воды водоемов нашей местности.
Учитель МОУ СОШ п.Водла Пудожского района Республики Карелия Меньшикова Н.В.
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Цели урока: Познакомиться с составом воды и с химическими свойствами Повторить теплофизические свойства воды Роль воды в живых организмах и в окружающей.
Транксрипт:

Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды стрекоз – обитателей реки Кама Виды стрекоз – обитателей реки Кама

Цель проекта Познакомиться с миром стрекоз, показать их значение и красоту. Провести оценку биологического разнообразия и устойчивости пресноводного биоценоза на примере реки Камы. Цель проекта Познакомиться с миром стрекоз, показать их значение и красоту. Провести оценку биологического разнообразия и устойчивости пресноводного биоценоза на примере реки Камы. Задачи проекта Задачи проекта Выявить видовой состав стрекоз. Выявить видовой состав стрекоз. Провести наблюдения за стрекозами. Провести наблюдения за стрекозами. Найти и изучить теоретический материал в литературе и Интернете. Найти и изучить теоретический материал в литературе и Интернете. Изучить обитателей биогеоценоза (экосистемы) прибрежной зоны реки Камы. Определить биотический индекс Скотта. Изучить обитателей биогеоценоза (экосистемы) прибрежной зоны реки Камы. Определить биотический индекс Скотта. Обобщить полученные результаты. Обобщить полученные результаты.

В Татарстане встречаются различные виды стрелок – красоток, более крупные коромысла и настоящие стрекозы, например желтая стрекоза.

Развитие с неполным превращением яйцо – личинка – взрослое насекомое Имаго стрекозы выходит из шкурки нимфы Имаго стрекозы выходит из шкурки нимфы Стрекоза сразу после линьки на имаго.

Биомониторинг – это изучение живых организмов и их реакции на изменения условий окружающей среды, применяется для того, чтобы оценить экологическое состояние природного объекта (реки, ручья). Биотический индекс Скотта. Биотический индекс Скотта. Важнейшим этапом оценки состояния водоема является определение животных, их подсчет и расчет одного из известных показателей качества. Предлагаемый индекс Скотта является одним из самых простых для вычисления, но достаточно надежных. В том случае, когда не требуется детальная идентификация животных до вида. Достаточно рассортировать их на три следующие группы, которые различаются по степени чувствительности к загрязнению. Важнейшим этапом оценки состояния водоема является определение животных, их подсчет и расчет одного из известных показателей качества. Предлагаемый индекс Скотта является одним из самых простых для вычисления, но достаточно надежных. В том случае, когда не требуется детальная идентификация животных до вида. Достаточно рассортировать их на три следующие группы, которые различаются по степени чувствительности к загрязнению.

Биотический индекс Скотта Биотический индекс Скотта Группа I включает чувствительные к загрязнению организмы такие, как поденки, веснянки и ручейники, которые не плетут сетей. Эти организмы типичны для чистых вод. Группа II включает отчасти устойчивые (толерантные) к загрязнению организмы такие, как ручейники, плетущие сети. Речные раки, водяные ослики и двустворчатые моллюски. Эти организмы типичны для вод удовл. качества. Группа III включает толерантные к загрязнению организмы такие, как малощетинковые черви, пиявки и личинки хирономид. Эти организмы типичны для вод плохого качества.

Вычисления индекса Скотта (практические результаты) Группа I Группа II Группа III Чувствительные к загрязнению Множитель Довольно устойчивые Множитель Устойчивые Множитель Ручейник13Речной рак3 Личинки хирономид13 Веснянка 3 Бокоплав 18 Пиявки 7 Поденка 14 Сиалис 10 Стрекоза 6 Количество групп3 4 2 Множитель3 2 1 Произведение 3*39 Произведение 4*28Произведение 2*12

Соответствие индекса Скотта показателю состояния водоема Сумма произведений – индекс Скотта 9+8+2=19 Больше 22 отличное 17 – 22 хорошее удовлетворительное Меньше 11 плохое Полученные в работе данные констатируют факт хорошего состояния реки Кама в районе села Соколки.

Стрекозы Татарстана