Доклад подготовили: студентки 2 курса Косова Анастасия Костылева Виктория Курочкина Дарья Ермолина Юлия Архангельск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотив как сложное интегральное психологическое образование.
Advertisements

Мотивация в оценивании Красноярск Мотивация в оценивании мотив - сложное интегральное личностное образование, побуждающее человека к сознательным.
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? - Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» ( ). Затем этот термин.
ТЕМА 13. Направленность личности ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие Котлярова Валентина Фёдоровна Педагог - психолог.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
К. Левин: Теория психологического поля и мотивации, динамическая теория личности.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Тема 4. Ситуативная динамика мотивации Лекция 5..
Мотивация социального поведения. «Понятие «мотивация» используется обычно как мусорная корзина для разного рода факторов, природа которых недостаточно.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Транксрипт:

Доклад подготовили: студентки 2 курса Косова Анастасия Костылева Виктория Курочкина Дарья Ермолина Юлия Архангельск, 2010

Сущность мотива отражается в отдельных феноменах: Потребность – почему? (Ковалев В.И, Петровский А.В, Рубинштейн С.Л) Цель – для чего? Свойства личности – Почему именно эта цель? Какой способ достижения? (Васильев И.А, Магомед-Эминов М.Ш.)

Поведение и деятельность объясняется совокупностью факторов, каждый из которых несёт определенную функцию. Мотив – сложное интегральное (системное) психологическое образование.

1. Принятие человеком стимула, формирование потребности и первичного (абстрактного) мотива 2. Поисковая активность (внутренняя и внешняя) связанная с перебором возможных средств, удовлетворения потребности в данных обстоятельствах. 3. Выбор конкретной цели и формирования намерения ее достичь

ПОТРЕБНОСТЬ НАМЕРЕНИЕ + ПОБУЖДЕНИЕ

Потребностный блок: П – потребность Пб – потребность биологическая Пс – потребность социальная Д – долженствование, обязанность Целевой блок: Цп – потребностная цель Од – опредмеченное действие ПудП – процесс удовлетворения потребности

Блок «внутреннего фильтра»: Пвнеш – предпочтение внешнее Пвнут – предпочтение внутреннее НКдек – нравственный контроль декларируемый НКнедек – не декларируемый Ов – оценка своих возможностей Ос – оценка состояния в данный момент Уу – учет условий достижения цели Пп – предвидение последствий поступка, деятельности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Том г.// Е. П. Ильин СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МОТИВА Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2002