Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Выпишите слово с соединительной гласной в корне проверка благодаря (1) Книга – это важный источник «глубокой информации». (2) Благодаря им, мы расширяем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Транксрипт:

Вариант-5

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.

(11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность. (Д. С. Лихачев)

A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»? 1) Потому что надо сначала потренироваться на себе. 2) Потому что уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, насыщает мир гармонией. 3) Потому что уважающий себя человек всегда будет получать достойную зарплату или пенсию. 4) Потому что трудно уважать слабых.

A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире? 1)1. Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. 2)3. В основе уважения лежит искренний интерес к людям. 3) 5. Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. 4) 20. Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

A3 В каких предложениях наиболее полно отражена основная мысль? 1)3, 14, 20. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (20).Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

2) 3,5,14 (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни.

3) 3, 12, 17. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.

4) 5,12,14. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость.(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.

A4 В каком предложении используются контекстные синонимы? 1).(1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. 2).(2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно. 3).(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. 4).(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

A5 Какое значение имеет слово яркий в прочитанном тексте (предложение 10)? 1) Светящийся. 2) Блестящий. 3) Выдающийся. 4) Красивый. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.

A6 Каким членом предложения является слово все в предложении 19? 1) Подлежащее. 2) Сказуемое. 3) Не является членом предложения, так как это предлог. 4) Дополнение. 19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

A7 Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях 15–18. 1) Сравнение, эпитеты. 2) Анафора, однородные члены. 3) Парцелляция, однородные члены. 4) Метафора, синекдоха. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним..(16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями.

В2 Из предложений 3–6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения.

В3 Из предложений 15–18 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.

В4 Из предложений 11–17 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе после шипящих определяется правилом: «В страдательных причастиях в суффиксах после шипящих пишется буква Ё». (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах. В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека,(1) как на яркую личность,(2) определить,(3) как я могу ему помочь стать сильнее,(4) не выискивая в нём слабость,(5) не потакая ей,(6) не льстя,(7) не унижая другого,(8) а указывая на его Силу.

В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Уважение –(1) это усиление Человека,(2) а для личности это бывает не всегда приятно.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей,(1) свою страну,(2) что бы ни случилось,(3) потому,(4) что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё,(5) что здесь происходит.

В8 Из предложения 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи согласование. Определите тип связи в словосочетании взаимодействовать адекватно (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно.

В9 Из предложений 11,19 выпишите грамматические основы. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

В10 Среди предложений 17–20 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.

В11 Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9. В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают.

В13 Среди предложений 14–18 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), одна из частей которого(-ых) соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий). (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.

В14 Среди предложений 5–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать.