Prezentacii.com Регенерация дождевого червя. Проблема: Какой из источников информации несет достоверные сведения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как вы думаете, что имел в виду ученый? « Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные (кроме дождевых червей), которые в истории земной коры.
Advertisements

Наблюдение за передвижением и реакциями на раздражение.
«Понятие о регенерации. Эволюция способности к регенерации у позвоночных».
Общая характеристика простейших. Царство: Животные Подцарство: Одноклеточные – Простейшие Тип: Одноклеточные - Простейшие.
Опыт 2 Фото 1 Дождевой червь выделяет специальную жидкость, чтобы было легче дышать и двигаться (скользить), при этом ему помогают щетинки.
Урок биологии 7 класс Тема: «ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ».
Урок - практикум. Черви живут в почве. А как они там -передвигаются; -питаются; -дышат; -чувствуют; -размножаются? Черви живут в почве. А как они там.
Как вы думаете, что имел в виду ученый? « Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные (кроме дождевых червей), которые в истории земной коры.
Основным примером фрагментации служит деление дождевого червя. При фрагментации новые особи образуются из фрагментов частей, на которые распадается материнский.
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
Мы и наше здоровье Организм человека. Организм – что это? Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие видов, основные классы.
Особенности строения Кольчатых червей Цель: познакомиться с особенностями организации кольчатых червей.
Нервная система У животных. Нервная система у гидры.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
БЕЛКИ-ОСНОВА ЖИЗНИ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫВОДОВ В ВИДЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ ВЫВОДЫ ПО ОПРОСУ.
Влияние магнитных полей на живые организмы Ученицы : 11-А класса Капли Ангелины.
Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс по учебнику О.Т. Поглазовой (интегрированный курс) Помазаная Е. В., МОУ СОШ 2 г. Ясный Оренбургской области Помазаная.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Транксрипт:

Prezentacii.com Регенерация дождевого червя

Проблема: Какой из источников информации несет достоверные сведения?

Гипотеза учебник биологии Понамаревой И.Н. несет достоверную информацию о возможностях регенерации, т.е у дождевого червя регенерируют обе части тела.

4 Цель проекта: определить, как происходит регенерация дождевого червя.

Задачи: изучить особенности строения и поведения дождевого червя изучить виды регенерации провести эксперимент провести наблюдения сделать выводы, подтверждающие или опровергающие предложную нами гипотезу

Регенерация: Регенерация свойство всех живых организмов со временем восстанавливать поврежденные ткани, а иногда и целые потерянные органы.

Виды регенерации: Физиологическая Репаративная 1. Типичная 2. Атипичная

Методика исследования: Эксперимент разделение особи на 2 равные части. В препаровальные ванночки отобрали 10 экземпляров дождевых червей, приблизительно одинакового размера 10 см.. Разрезание проводили медицинским скальпелем, обработав его спиртом. Срезы обработали перекисью водорода. Передние и задние концы поместили в разные садки. Для чистоты эксперимента в контрольный садок посадили 5 целых дождевых червей. Все садки (передние части, задние части и контроль) находились в одинаковых условиях существования: температура, вид почвы, питание, освещение.

Методика исследования: Наблюдение Два раза в неделю описывали состояние срезов, активность передних и задних концов, длину. Вели календарь наблюдений. Контрольная партия червей осматривалась на активность и состояние.

Выводы: В ходе проделанной работы четко проявлялась двигательная активность передних концов дождевых червей. В результате исследования передние концы выжили (10 особей), срезы затянулись, а у 2 экземпляров наблюдалось увеличение в длине 0,4, 0,6 см. Задние концы дождевых червей вели пассивный образ жизни. На конец четвертой недели исследования стали усыхать. К концу эксперимента из задних концов дождевых червей не выжило ни одной. Можно сделать вывод о том, что истинным оказалось предположение о возможностях регенерации высказанное в газете 1 сентября [6]. Контрольные черви все остались живыми, были активны, но большую часть времени находились в скученном состоянии.

Заключение Восстановление утраченных частей тела присуща Кольчатым червям, в частности дождевому червю. Регенерация репаративная типичная. Выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась. В ходе работы было установлено, что у дождевого червя к регенерации способна только передняя часть. По нашему мнению, это объясняется тем, что в передней части тела дождевого червя есть окологлоточное нервное кольцо, которые выполняют функцию зачаточного головного мозга. Головной мозг регулирует процессы, происходящие в организме.

Литература: 1. Малевич И. И. Собирание и изучение дождевых червей- почвообразователей. / И. И. Малевич, М.: Сов. Россия, с. 2. Чекановская О. В. Дождевые черви и почвообразование./ О.В. Чекановская. М.: Сов. Россия, 1978, - 49с. 3. Понамарева И.Н. Биология 7 класс, учебник для учащихся общеобр. школы / И.Н. Понамарева, О.А.Корнилова, В.С. Кумченко -2-е изд., перераб. и доп. М – с. 4. Дарвин Ч., Образование растительного слоя земли деятельностью дождевых червей и наблюдения над их образом жизни./ Ч. Дарвин. Соч., в 4 т., Т. 2, М.Л., Жизнь животных, в 4 т., Т. 1,- М., – с. 6. Щелкова А.И. Интересные факты из жизни беспозвоночных / А. И. Щелкова // газета 1 сентября. Биология с Интернет, электронный словарь википедия