Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Advertisements

Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
О стандарте второго поколения Что такое стандарт?
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
Краткий сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
«Государство возвращается в образование» В.В.Путин.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Р ОЛЬ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Курсовая подготовка учителя географии МБОУ СОШ 32 Макиевской И.С. РО ИПК и ПРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.

Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий. Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.

Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Раньше мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов. Недаром стандарты тогда мы нередко называли стандартами содержания образования.

Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты Он будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово- экономическое, информационное обеспечение.

Расширены сфера действия стандарта и круг вопросов, которые он охватывает. Стандарт первого поколения включал в себя: - обязательный минимум содержания; - требования к уровню подготовки выпускников. Стандарт второго поколения включает три группы требований: - требования к структуре основных общеобразовательных программ; - требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания) -примерные программы по отдельным учебным предметам; -программа воспитания и социализации школьников; -программа формирования универсальных учебных действий; -система оценивания учебных достижений, принятая школой; -учебный план школы, включая внеурочную образовательную деятельность.

В стандарте второго поколения требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося. Личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований. Это следующее отличие нового поколения стандартов. Результаты разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.

Требования к условиям осуществления образовательного процесса - материально-техническое, учебно-методическое обеспечение школы; - квалификация педагогических кадров; - уровень финансирования; - требования СанПиН и т.д.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)