УМК по физике под редакцией Тихомировой С.А. и Яворского Б.М. Опыт работы учителя Опыт работы учителя физики высшей физики высшей категории категории МБОУ «СОШ 14» МБОУ «СОШ 14» г. Рязани Прасковиной И.А.
Учебники «Физика 10 – 11 Базовый и профильный уровни»
Первое знакомство с автором учебника Тихомировой С.А.
Встреча произошла в РИРО 2010г
Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А. и Б.М Яворского? 1) Презентация пособия : 1) Презентация пособия : Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах.
Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? 2) В основу физического образования, несомненно, надо положить любовь к изучаемому предмету. Поэтому, содержание данного пособия вызвало заметный интерес среди учителей. В нем оказались тексты из художественной литературы, сказок, пословиц, а также загадки и литературные анекдоты. К текстам даны вопросы и задачи по физике.
Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? 3.Рабочая тетрадь. 3.Рабочая тетрадь. Даже, беглый просмотр рабочей тетради - вызвал желание,немедленно,ее купить. Даже, беглый просмотр рабочей тетради - вызвал желание,немедленно,ее купить.
Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? Минимизация учебника Минимизация учебника Базовый - параграфов 72 Базовый - параграфов 72 Профильный - параграфов 78 Профильный - параграфов 78 Каждый параграф от 1 до 3 страниц. Каждый параграф от 1 до 3 страниц. В конце учебника лабораторные работы В конце учебника лабораторные работы Красочность учебника и хорошая бумага. Красочность учебника и хорошая бумага.
учебный год Начинаю работать в 11 классах по профильному учебнику 3ч\нед. Начинаю работать в 11 классах по профильному учебнику 3ч\нед. 25% выпускников выбирают экзамен по физике в форме ЕГЭ. 25% выпускников выбирают экзамен по физике в форме ЕГЭ. Учебник удивительно легко воспринят учащимися. Доступность подаваемого материала, краткость изложения, красочность- это настоящая находка для обучающихся. Отмечается повышенный интерес учащихся к изучаемому предмету. Ученики гуманитарной школы, привыкшие рассматривать изучение физики только как напрасную трату времени, отмечали, Учебник удивительно легко воспринят учащимися. Доступность подаваемого материала, краткость изложения, красочность- это настоящая находка для обучающихся. Отмечается повышенный интерес учащихся к изучаемому предмету. Ученики гуманитарной школы, привыкшие рассматривать изучение физики только как напрасную трату времени, отмечали, что учебник не только понятен, но и интересен. что учебник не только понятен, но и интересен.
Физика – это не столько формулы, сколько понимание этих формул (А. Мигдал ) Учебник поражает: Учебник поражает: полнотой представления содержания (включены параграфы для повторения и ознакомительного чтения) полнотой представления содержания (включены параграфы для повторения и ознакомительного чтения) краткостью курса физики (благодаря тщательному отбору содержания). краткостью курса физики (благодаря тщательному отбору содержания). занимательными сведениями о связи физики с техникой, а также другими науками; занимательными сведениями о связи физики с техникой, а также другими науками; красочностью рисунков и наглядностью представления учебного материала, красочностью рисунков и наглядностью представления учебного материала, использованием репродукций картин художников использованием репродукций картин художников экологической направленностью курса экологической направленностью курса
Физика – это не столько формулы, сколько понимание этих формул (А. Мигдал ) Достаточное количество качественных и расчётных задач и лабораторных работ обеспечивает получение требуемого объёма практических умений, а высокий научный уровень изложения учебного материала позволяет сформировать прочную теоретическую основу. Достаточное количество качественных и расчётных задач и лабораторных работ обеспечивает получение требуемого объёма практических умений, а высокий научный уровень изложения учебного материала позволяет сформировать прочную теоретическую основу.
Понимать важнее, чем знать (П. Ланжевен) Доступное изложения элементов СТО. Доступное изложения элементов СТО. Выяснение связи между релятивистской и классической механикой. Выяснение связи между релятивистской и классической механикой. Все это: способствовало узнать биографию Эйнштейна лучше. Все это: способствовало узнать биографию Эйнштейна лучше.
Нет ничего практичнее хорошей теории (Л. Больцман) Усвоению научной терминологии способствует четкость формулировок правил и понятий. В конце каждой главы даны очень кратко и доступно самые главные понятия, положения раздела. Это облегчает усвоение материала учащимися, каждое теоретическое положение подтверждается конкретными примерами. Усвоению научной терминологии способствует четкость формулировок правил и понятий. В конце каждой главы даны очень кратко и доступно самые главные понятия, положения раздела. Это облегчает усвоение материала учащимися, каждое теоретическое положение подтверждается конкретными примерами.
Нет ничего практичнее хорошей теории (Л. Больцман) К 10 апрелю учебный материал был пройден. Класс поделен на 2 части: сдающих ЕГЭ по физике и гуманитариев. К 10 апрелю учебный материал был пройден. Класс поделен на 2 части: сдающих ЕГЭ по физике и гуманитариев. С первыми стала выполнять задания тестов ЕГЭ, со другими изучать строение Вселенной. Все были довольны. С первыми стала выполнять задания тестов ЕГЭ, со другими изучать строение Вселенной. Все были довольны.
Рабочая тетрадь 11 класс. Тетрадь включает в себя опорные конспекты, разнообразные вопросы, задачи, опыты и наблюдения Тетрадь включает в себя опорные конспекты, разнообразные вопросы, задачи, опыты и наблюдения Каждая тема заканчивается обобщением, тестом и проверочной работой Каждая тема заканчивается обобщением, тестом и проверочной работой В рабочей тетради имеются задания, призванные повысить интерес к физике как учебному предмету В рабочей тетради имеются задания, призванные повысить интерес к физике как учебному предмету Нумерация параграфов рабочей тетради соответствует нумерации параграфов учебника. Нумерация параграфов рабочей тетради соответствует нумерации параграфов учебника.
Рабочая тетрадь 11 класс.
Позволила вплотную работать с текстом. Позволила вплотную работать с текстом. Уметь выполнять задания по аналогии. Уметь выполнять задания по аналогии. Усвоению научной терминологии способствует четкости в формулировках правил и понятий. Усвоению научной терминологии способствует четкости в формулировках правил и понятий.
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей. § 4. Сложение скоростей. записать: записать: )Закон сложения скоростей )Закон сложения скоростей 2)Относительная скорость 2)Относительная скорость Объяснить Объяснить 4.2. Быстро в поезде я ехал, всё сидел, в окно смотрел Быстро в поезде я ехал, всё сидел, в окно смотрел. Вдруг навстречу скорый поезд мимо с шумом пролетел. Простучал вагон последний, и в момент прощальный тот Показалось мне, что резко поезд мой замедлил ход. Кто ответит, почему? Сам я что-то не пойму.
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.3. Поезд мчится, дорожная пыль не намокла, 4.3. Поезд мчится, дорожная пыль не намокла, И в безветрии первые капли дождя Всё дружней попадают в вагонные стекла, Под наклоном прямые полоски чертя. Каждый след от дождинки направлен здесь косо. Почему же? Кто знает отгадку вопроса?
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.4. В книге В. Н. Внукова «Физика и оборона страны» одна из глав 4.4. В книге В. Н. Внукова «Физика и оборона страны» одна из глав называется так: «Можно ли рукой поймать пулю и погибнуть от неподвижной пули?» неподвижной пули?» Как бы вы ответили на этот вопрос?
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.5. Определите скорость катера v относительно воды и скорость воды u в реке, если при движении по течению реки его скорость v1 = 10 м/с, а при движении против течения v2 = 6 м/с Определите скорость катера v относительно воды и скорость воды u в реке, если при движении по течению реки его скорость v1 = 10 м/с, а при движении против течения v2 = 6 м/с Моторная лодка проплыла по реке из пункта А в пункт В и повернула обратно. Во сколько раз время движения лодки против течения больше времени движения по течению, если скорость течения u = 2 м/с,а скорость лодки в стоячей воде v2 = 10 м/с? 4.6. Моторная лодка проплыла по реке из пункта А в пункт В и повернула обратно. Во сколько раз время движения лодки против течения больше времени движения по течению, если скорость течения u = 2 м/с,а скорость лодки в стоячей воде v2 = 10 м/с? 4.7. По реке плывет квадратный плот со стороной, равной а (рис. 4.1) По реке плывет квадратный плот со стороной, равной а (рис. 4.1). Скорость течения реки v. По периметру плота бегает собака со скоростью v относительно плота. Изобразите траекторию собаки относительно берега, если собака собаки относительно берега, если собака начинает движение из точки: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.8. По реке плывет плот и рядом с ним весельная лодка. Что легче для гребца: перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него? 4.8. По реке плывет плот и рядом с ним весельная лодка. Что легче для гребца: перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него? 4.9. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Под прямым углом к направлению движения поезда дует ветер со скоростью 10 м/с. Определите угол, на который отклоняется флажок, укрепленный на крыше вагона поезда, от направления движения поезда Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Под прямым углом к направлению движения поезда дует ветер со скоростью 10 м/с. Определите угол, на который отклоняется флажок, укрепленный на крыше вагона поезда, от направления движения поезда Два поезда движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями. Машинист одного из них установил, что второй поезд проезжал мимо него в течение τ = 5 с. Какова длина l этого поезда? Модуль скорости поездов одинаков и равен 72 км/ч Два поезда движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями. Машинист одного из них установил, что второй поезд проезжал мимо него в течение τ = 5 с. Какова длина l этого поезда? Модуль скорости поездов одинаков и равен 72 км/ч.
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей Решите задачу, используя образец Решите задачу, используя образец. По двум пересекающимся дорогам движутся четыре автомобиля 1,2, 3, 4 так, как указано на рис Модули их скоростей равны соответственно: v1 = 10 м/с; v2 = 25 м/с; v3 = 20 м/с; v4 = 15 м/с. Найдите: v4 = 15 м/с. Найдите: а) скорость второго автомобиля относительно первого v2, 1 и относительно четвертого v2, 4; б) скорость третьего автомобиля относительно четвертого v3, 4и относительно первого v3, 1. Рис.
Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей
4.12. Вверх по дереву поднимаются две гусеницы с одинаковой по модулю скоростью v = 10 см/мин. Первая гусеница ползет по вертикальному стволу, а вторая по ветке, образующей угол α со стволом. Какова скорость второй гусеницы в системе отсчета, связанной с первой гусеницей, если угол α равен: Вверх по дереву поднимаются две гусеницы с одинаковой по модулю скоростью v = 10 см/мин. Первая гусеница ползет по вертикальному стволу, а вторая по ветке, образующей угол α со стволом. Какова скорость второй гусеницы в системе отсчета, связанной с первой гусеницей, если угол α равен: а) 0°; в) 45°;б) 30°; г) 90°? а) 0°; в) 45°;б) 30°; г) 90°? Вниз по реке на лодке плывет рыбак с постоянной относительно воды скоростью. Проплывая под мостом, он уронил шляпу. Через полчаса он заметил потерю и повернул обратно. На расстоянии 3 км от моста он поравнялся со шляпой. Какова скорость течения реки? Вниз по реке на лодке плывет рыбак с постоянной относительно воды скоростью. Проплывая под мостом, он уронил шляпу. Через полчаса он заметил потерю и повернул обратно. На расстоянии 3 км от моста он поравнялся со шляпой. Какова скорость течения реки?
Рабочая тетрадь 11 класс Сила Ампера. Вектор магнитной индукции.
Рабочая тетрадь 11 класс
ИТОГИ учебного года Переход на УМК привел к значительному повышению знаний и интереса к предмету. Переход на УМК привел к значительному повышению знаний и интереса к предмету. 17 учащихся сдавали экзамен в форме ЕГЭ, средний балл 64,7 17 учащихся сдавали экзамен в форме ЕГЭ, средний балл 64,7 64 учащихся получили знания о строении ВСЕЛЕННОЙ. 64 учащихся получили знания о строении ВСЕЛЕННОЙ. Был подготовлен плейкаст об Эйнштейне. Был подготовлен плейкаст об Эйнштейне. Учащимися были подготовлены 3 презентации о строении Вселенной Учащимися были подготовлены 3 презентации о строении Вселенной Концепция учебника может быть реализована для личностноориентированного обучения. Концепция учебника может быть реализована для личностноориентированного обучения. Я больше времени стала уделять внимания внеклассной работе. Я больше времени стала уделять внимания внеклассной работе.
Мои пожелания : добавить в учебник справочные таблицы добавить в учебник справочные таблицы включить в учебник примеры решения сложных задач включить в учебник примеры решения сложных задач включить в учебник разноуровневые задачи включить в учебник разноуровневые задачи добавить в Рабочую тетрадь разноуровневые тестовые задания после каждой главы. добавить в Рабочую тетрадь разноуровневые тестовые задания после каждой главы.
Огромное спасибо – авторам УМК, за чудесный комплект!