УМК по физике под редакцией Тихомировой С.А. и Яворского Б.М. Опыт работы учителя Опыт работы учителя физики высшей физики высшей категории категории МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОРЫ: Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, Ю.И. Дик и др. Учебно-методический комплект классы (базовый уровень) Компоненты УМК: Программа и поурочное планирование.
Advertisements

«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Блиц -турнир Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.
УМК «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9класс» Г.К.Муравин,К.С.Муравин,О.В.Муравина МОУ «СОШ 82» г. Котлас Учитель Паломодова Н.С.
Как находится расстояние, время и скорость на воде и в воздухе ©АВТОР: ученица 6 класса Грабина Яна ©МОУ Павловская СОШ, 2007 г.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся.
Обучение физике: принцип обязательной успешности УМК «Архимед» Автор О.Ф.Кабардин Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14 г. Челябинска.
Сложение скоростей Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
Второй закон Ньютона. Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего. М.Фарадей.
Решение текстовых задач Задачи на движение по реке s=vt, s- путь, v-скорость, t- время.
Презентация учителя физики гимназии 1 г. Мытищи Чумаченко Г.А. Сила Лоренца.
Урок математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение по реке» Учитель первой категории МОУ «Лицей 2» г. Михайловска Стецова Людмила Николаевна.
Аристотель «Практика рождается только из тесного соединения физики и математики». Бэкон Ф.
Постулаты СТО. Следствия, вытекающие из постулатов СТО Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
УМК для классов АВТОРЫ: Шахмаев Н.М., Бунчук А.В., Дик Ю.И УМК для классов АВТОРЫ: Тихомирова С.А., Яворский Б.М. (базовый уровень)
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Транксрипт:

УМК по физике под редакцией Тихомировой С.А. и Яворского Б.М. Опыт работы учителя Опыт работы учителя физики высшей физики высшей категории категории МБОУ «СОШ 14» МБОУ «СОШ 14» г. Рязани Прасковиной И.А.

Учебники «Физика 10 – 11 Базовый и профильный уровни»

Первое знакомство с автором учебника Тихомировой С.А.

Встреча произошла в РИРО 2010г

Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А. и Б.М Яворского? 1) Презентация пособия : 1) Презентация пособия : Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах.

Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? 2) В основу физического образования, несомненно, надо положить любовь к изучаемому предмету. Поэтому, содержание данного пособия вызвало заметный интерес среди учителей. В нем оказались тексты из художественной литературы, сказок, пословиц, а также загадки и литературные анекдоты. К текстам даны вопросы и задачи по физике.

Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? 3.Рабочая тетрадь. 3.Рабочая тетрадь. Даже, беглый просмотр рабочей тетради - вызвал желание,немедленно,ее купить. Даже, беглый просмотр рабочей тетради - вызвал желание,немедленно,ее купить.

Чем привлек УМК под редакцией Тихомировой С.А., Б.М Яворского? Минимизация учебника Минимизация учебника Базовый - параграфов 72 Базовый - параграфов 72 Профильный - параграфов 78 Профильный - параграфов 78 Каждый параграф от 1 до 3 страниц. Каждый параграф от 1 до 3 страниц. В конце учебника лабораторные работы В конце учебника лабораторные работы Красочность учебника и хорошая бумага. Красочность учебника и хорошая бумага.

учебный год Начинаю работать в 11 классах по профильному учебнику 3ч\нед. Начинаю работать в 11 классах по профильному учебнику 3ч\нед. 25% выпускников выбирают экзамен по физике в форме ЕГЭ. 25% выпускников выбирают экзамен по физике в форме ЕГЭ. Учебник удивительно легко воспринят учащимися. Доступность подаваемого материала, краткость изложения, красочность- это настоящая находка для обучающихся. Отмечается повышенный интерес учащихся к изучаемому предмету. Ученики гуманитарной школы, привыкшие рассматривать изучение физики только как напрасную трату времени, отмечали, Учебник удивительно легко воспринят учащимися. Доступность подаваемого материала, краткость изложения, красочность- это настоящая находка для обучающихся. Отмечается повышенный интерес учащихся к изучаемому предмету. Ученики гуманитарной школы, привыкшие рассматривать изучение физики только как напрасную трату времени, отмечали, что учебник не только понятен, но и интересен. что учебник не только понятен, но и интересен.

Физика – это не столько формулы, сколько понимание этих формул (А. Мигдал ) Учебник поражает: Учебник поражает: полнотой представления содержания (включены параграфы для повторения и ознакомительного чтения) полнотой представления содержания (включены параграфы для повторения и ознакомительного чтения) краткостью курса физики (благодаря тщательному отбору содержания). краткостью курса физики (благодаря тщательному отбору содержания). занимательными сведениями о связи физики с техникой, а также другими науками; занимательными сведениями о связи физики с техникой, а также другими науками; красочностью рисунков и наглядностью представления учебного материала, красочностью рисунков и наглядностью представления учебного материала, использованием репродукций картин художников использованием репродукций картин художников экологической направленностью курса экологической направленностью курса

Физика – это не столько формулы, сколько понимание этих формул (А. Мигдал ) Достаточное количество качественных и расчётных задач и лабораторных работ обеспечивает получение требуемого объёма практических умений, а высокий научный уровень изложения учебного материала позволяет сформировать прочную теоретическую основу. Достаточное количество качественных и расчётных задач и лабораторных работ обеспечивает получение требуемого объёма практических умений, а высокий научный уровень изложения учебного материала позволяет сформировать прочную теоретическую основу.

Понимать важнее, чем знать (П. Ланжевен) Доступное изложения элементов СТО. Доступное изложения элементов СТО. Выяснение связи между релятивистской и классической механикой. Выяснение связи между релятивистской и классической механикой. Все это: способствовало узнать биографию Эйнштейна лучше. Все это: способствовало узнать биографию Эйнштейна лучше.

Нет ничего практичнее хорошей теории (Л. Больцман) Усвоению научной терминологии способствует четкость формулировок правил и понятий. В конце каждой главы даны очень кратко и доступно самые главные понятия, положения раздела. Это облегчает усвоение материала учащимися, каждое теоретическое положение подтверждается конкретными примерами. Усвоению научной терминологии способствует четкость формулировок правил и понятий. В конце каждой главы даны очень кратко и доступно самые главные понятия, положения раздела. Это облегчает усвоение материала учащимися, каждое теоретическое положение подтверждается конкретными примерами.

Нет ничего практичнее хорошей теории (Л. Больцман) К 10 апрелю учебный материал был пройден. Класс поделен на 2 части: сдающих ЕГЭ по физике и гуманитариев. К 10 апрелю учебный материал был пройден. Класс поделен на 2 части: сдающих ЕГЭ по физике и гуманитариев. С первыми стала выполнять задания тестов ЕГЭ, со другими изучать строение Вселенной. Все были довольны. С первыми стала выполнять задания тестов ЕГЭ, со другими изучать строение Вселенной. Все были довольны.

Рабочая тетрадь 11 класс. Тетрадь включает в себя опорные конспекты, разнообразные вопросы, задачи, опыты и наблюдения Тетрадь включает в себя опорные конспекты, разнообразные вопросы, задачи, опыты и наблюдения Каждая тема заканчивается обобщением, тестом и проверочной работой Каждая тема заканчивается обобщением, тестом и проверочной работой В рабочей тетради имеются задания, призванные повысить интерес к физике как учебному предмету В рабочей тетради имеются задания, призванные повысить интерес к физике как учебному предмету Нумерация параграфов рабочей тетради соответствует нумерации параграфов учебника. Нумерация параграфов рабочей тетради соответствует нумерации параграфов учебника.

Рабочая тетрадь 11 класс.

Позволила вплотную работать с текстом. Позволила вплотную работать с текстом. Уметь выполнять задания по аналогии. Уметь выполнять задания по аналогии. Усвоению научной терминологии способствует четкости в формулировках правил и понятий. Усвоению научной терминологии способствует четкости в формулировках правил и понятий.

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей. § 4. Сложение скоростей. записать: записать: )Закон сложения скоростей )Закон сложения скоростей 2)Относительная скорость 2)Относительная скорость Объяснить Объяснить 4.2. Быстро в поезде я ехал, всё сидел, в окно смотрел Быстро в поезде я ехал, всё сидел, в окно смотрел. Вдруг навстречу скорый поезд мимо с шумом пролетел. Простучал вагон последний, и в момент прощальный тот Показалось мне, что резко поезд мой замедлил ход. Кто ответит, почему? Сам я что-то не пойму.

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.3. Поезд мчится, дорожная пыль не намокла, 4.3. Поезд мчится, дорожная пыль не намокла, И в безветрии первые капли дождя Всё дружней попадают в вагонные стекла, Под наклоном прямые полоски чертя. Каждый след от дождинки направлен здесь косо. Почему же? Кто знает отгадку вопроса?

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.4. В книге В. Н. Внукова «Физика и оборона страны» одна из глав 4.4. В книге В. Н. Внукова «Физика и оборона страны» одна из глав называется так: «Можно ли рукой поймать пулю и погибнуть от неподвижной пули?» неподвижной пули?» Как бы вы ответили на этот вопрос?

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.5. Определите скорость катера v относительно воды и скорость воды u в реке, если при движении по течению реки его скорость v1 = 10 м/с, а при движении против течения v2 = 6 м/с Определите скорость катера v относительно воды и скорость воды u в реке, если при движении по течению реки его скорость v1 = 10 м/с, а при движении против течения v2 = 6 м/с Моторная лодка проплыла по реке из пункта А в пункт В и повернула обратно. Во сколько раз время движения лодки против течения больше времени движения по течению, если скорость течения u = 2 м/с,а скорость лодки в стоячей воде v2 = 10 м/с? 4.6. Моторная лодка проплыла по реке из пункта А в пункт В и повернула обратно. Во сколько раз время движения лодки против течения больше времени движения по течению, если скорость течения u = 2 м/с,а скорость лодки в стоячей воде v2 = 10 м/с? 4.7. По реке плывет квадратный плот со стороной, равной а (рис. 4.1) По реке плывет квадратный плот со стороной, равной а (рис. 4.1). Скорость течения реки v. По периметру плота бегает собака со скоростью v относительно плота. Изобразите траекторию собаки относительно берега, если собака собаки относительно берега, если собака начинает движение из точки: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей 4.8. По реке плывет плот и рядом с ним весельная лодка. Что легче для гребца: перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него? 4.8. По реке плывет плот и рядом с ним весельная лодка. Что легче для гребца: перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него? 4.9. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Под прямым углом к направлению движения поезда дует ветер со скоростью 10 м/с. Определите угол, на который отклоняется флажок, укрепленный на крыше вагона поезда, от направления движения поезда Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Под прямым углом к направлению движения поезда дует ветер со скоростью 10 м/с. Определите угол, на который отклоняется флажок, укрепленный на крыше вагона поезда, от направления движения поезда Два поезда движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями. Машинист одного из них установил, что второй поезд проезжал мимо него в течение τ = 5 с. Какова длина l этого поезда? Модуль скорости поездов одинаков и равен 72 км/ч Два поезда движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями. Машинист одного из них установил, что второй поезд проезжал мимо него в течение τ = 5 с. Какова длина l этого поезда? Модуль скорости поездов одинаков и равен 72 км/ч.

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей Решите задачу, используя образец Решите задачу, используя образец. По двум пересекающимся дорогам движутся четыре автомобиля 1,2, 3, 4 так, как указано на рис Модули их скоростей равны соответственно: v1 = 10 м/с; v2 = 25 м/с; v3 = 20 м/с; v4 = 15 м/с. Найдите: v4 = 15 м/с. Найдите: а) скорость второго автомобиля относительно первого v2, 1 и относительно четвертого v2, 4; б) скорость третьего автомобиля относительно четвертого v3, 4и относительно первого v3, 1. Рис.

Рабочая тетрадь 10 класс § 4. Сложение скоростей

4.12. Вверх по дереву поднимаются две гусеницы с одинаковой по модулю скоростью v = 10 см/мин. Первая гусеница ползет по вертикальному стволу, а вторая по ветке, образующей угол α со стволом. Какова скорость второй гусеницы в системе отсчета, связанной с первой гусеницей, если угол α равен: Вверх по дереву поднимаются две гусеницы с одинаковой по модулю скоростью v = 10 см/мин. Первая гусеница ползет по вертикальному стволу, а вторая по ветке, образующей угол α со стволом. Какова скорость второй гусеницы в системе отсчета, связанной с первой гусеницей, если угол α равен: а) 0°; в) 45°;б) 30°; г) 90°? а) 0°; в) 45°;б) 30°; г) 90°? Вниз по реке на лодке плывет рыбак с постоянной относительно воды скоростью. Проплывая под мостом, он уронил шляпу. Через полчаса он заметил потерю и повернул обратно. На расстоянии 3 км от моста он поравнялся со шляпой. Какова скорость течения реки? Вниз по реке на лодке плывет рыбак с постоянной относительно воды скоростью. Проплывая под мостом, он уронил шляпу. Через полчаса он заметил потерю и повернул обратно. На расстоянии 3 км от моста он поравнялся со шляпой. Какова скорость течения реки?

Рабочая тетрадь 11 класс Сила Ампера. Вектор магнитной индукции.

Рабочая тетрадь 11 класс

ИТОГИ учебного года Переход на УМК привел к значительному повышению знаний и интереса к предмету. Переход на УМК привел к значительному повышению знаний и интереса к предмету. 17 учащихся сдавали экзамен в форме ЕГЭ, средний балл 64,7 17 учащихся сдавали экзамен в форме ЕГЭ, средний балл 64,7 64 учащихся получили знания о строении ВСЕЛЕННОЙ. 64 учащихся получили знания о строении ВСЕЛЕННОЙ. Был подготовлен плейкаст об Эйнштейне. Был подготовлен плейкаст об Эйнштейне. Учащимися были подготовлены 3 презентации о строении Вселенной Учащимися были подготовлены 3 презентации о строении Вселенной Концепция учебника может быть реализована для личностноориентированного обучения. Концепция учебника может быть реализована для личностноориентированного обучения. Я больше времени стала уделять внимания внеклассной работе. Я больше времени стала уделять внимания внеклассной работе.

Мои пожелания : добавить в учебник справочные таблицы добавить в учебник справочные таблицы включить в учебник примеры решения сложных задач включить в учебник примеры решения сложных задач включить в учебник разноуровневые задачи включить в учебник разноуровневые задачи добавить в Рабочую тетрадь разноуровневые тестовые задания после каждой главы. добавить в Рабочую тетрадь разноуровневые тестовые задания после каждой главы.

Огромное спасибо – авторам УМК, за чудесный комплект!