Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Факультет общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор: Жильцова Н. И. учитель истории и обществознания, руководитель научного общества учащихся МКОУ Ермоловская СОШ с. Ермоловка.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Транксрипт:

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Факультет общего образования Кафедра социально-гуманитарного образования Курсы повышения квалификации «Воспитание гражданственности у учащихся и толерантного поведения средствами краеведения» Тема проекта: «Воспитание гражданина» Автор проекта: Михальченкова Наталья Павловна, Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ мая 2010 года

На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско- патриотического воспитания молодых граждан России.

«…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев определил главную задачу современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Перед педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и добиваться серьёзных целей.

Активизировать познавательный интерес учащихся к истории своей страны Способствовать приобретению социальных навыков и практических умений, помогающих выпускникам адаптироваться к условиям меняющегося общества. Развивать действенное критическое отношение учащихся к реалиям современного общества на основе свободного личного выбора. Воспитывать ответственность за свой выбор.

Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.

Сбор подробных биографических данных Составление биографических справок на представителей своей семьи Сбор подробных биографических данных Составление биографических справок на представителей своей семьи История семьи Трудовая биография Репрессии в судьбе семьи Мои предки – участники Великой Отечественной войны История семьи Трудовая биография Репрессии в судьбе семьи Мои предки – участники Великой Отечественной войны 3 этап «От истории своей семьи к истории страны» 2 этап «Биографические справки» Первые результаты опроса родственников Первые результаты опроса родственников 1 этап «Родословное древо»

родословная

Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности. Игра «Фемида», Аничков дворец

С вашей точки зрения, какие действия гражданина самые важные? Пожалуйста, оцените их по семибальной шкале (1 - наименее важное действие, 7 - наиболее важное действие) 1. Принимать участие в голосовании 2. Участвовать в добровольческих организациях 3. Принимать участие в политической жизни 4. Выбирать товары по политическим, экологическим или моральным причинам 5. Иметь независимое мнение 6. Стремиться понимать мнения других людей 7. Отслеживать действия органов власти 8. Быть присяжным в случае получения повестки 9. Всегда подчиняться законам 10. Сообщить о преступлении, свидетелем которого вы оказались 11. Не уклоняться от налогов 12. Быть готовым служить в армии в случае необходимости 13. Поддерживать людей в своей стране, которым живётся хуже, чем вам 14. Помогать людям в других странах, которым живётся хуже, чем вам

Олимпиада-тренинг по правам человека и правам ребёнка проводится в рамках недель единых действий против проявлений ксенофобии "Ксенофобии.NET" Молодёжной правозащитной группой. Шулятьева Марина

Цикл мероприятий, проведенных в Калининском районе для учащихся 7-ых классов, итогом которых стала КНИГА ПАМЯТИ.

Одной из задач системы воспитания гражданина является воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни. Участие в городском субботнике по благоустройству Пискаревского мемориального кладбища в честь 50- летия организации Пискаревского кладбища.

В музейной экспозиции отражена деятельность милиции по укреплению законности и правопорядка с момента ее создания (1715г.) до нашего времени.

Посещение лектория на темы права в районной библиотеке – традиция нашей школы

Презентация собранных учащимися поисковых материалов о Героях Советского Союза и Полных кавалерах орденов "Слава" Калининского района и передача их в Книгу Памяти школы.

Участники войны выразили свои пожелания молодому поколению и торжественно вручили квадраты алой материи для передачи в Москву.

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского Гражданское воспитание школьников в процессе обучения осуществляется через разнообразие методов. Один из них - игра. Игра имеет тем большую ценность, чем больше она способствует свободному проявлению и развитию самодеятельности учащихся, проявлению их гражданских качеств. С 2004г. учащиеся 8-11 классов с нетерпением ждут начала нового сезона.

«О праве на труд» «О флешмобе» «О статье в газете Вечерний обозре- ватель» «О фотографиях в паспорте РФ»

Во время отборочных туров (1/4 и 1/2 финала) команды школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области встречаются друг с другом на «судебных поединках». Независимые члены жюри, специально подготовленные в институте права, оценивают выступление команд по определенной форме.

Участие в учебных судах позволило получить первоначальные навыки анализа дела. А также имело немаловажное значение в формировании представления о судебном разбирательстве. Анна Самсонова Учебные суды помогли мне в выборе будущей профессии и жизненного пути. Я понял, что всю жизнь хотел стать юристом… Даниил Кухаренок

самое главное, что дал мне этот конкурс - уверенность в своих силах, новые интересные знакомства, развил способность грамотно спорить и доказывать свою правоту. Благодаря учебным судам я научился работать в команде, научился работать с нормативно-правовыми актами РФ, документами международного права. Если вы интересуетесь правом, то учебные суды – это Ваш выбор! Николай Гаврилов Вячеслав Мамонтов

Я получила опыт сотрудничества в команде, работы с юридическими документами, а также возможность выступать на публике и проявить себя. Участие в Учебных судах помогло мне преодолеть стеснительность. Выступление на публике теперь дается намного проще. Я научилась правильно и грамотно отстаивать свою точку зрения. Екатерина Ларина Татьяна Данилова

Учебные суды- это действительно очень интересный проект, который позволяет себя почувствовать на самом деле на серьезном взрослом суде, дает шанс пообщаться с интересными людьми. Я всегда хотела быть врачом, но после учебных судов, мне настолько понравилось, что я несколько усомнилась, а не стать ли мне юристом. Нино Сигуа

Спасибо за внимание!