[Презентацию выполнила: педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А. ]

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Advertisements

Психолого-педагогическая компетентность учителя Составила Практический психолог и социальный педагог Щербакова Татьяна Владимировна.
Психолого-педагогические компетенции педагога ДОУ в свете профессионального стандарта «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Психология обучения
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

[Презентацию выполнила: педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А. ]

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности. Под разными наименованиями ("понимание учеников", "понимание душевного состояния другого", "наблюдательность" и т.п.) она входит в структуру общих педагогических способностей.

Ученые, изучающие вопросы психолого-педагогической компетентности: Л.Н. Захарова, В.М. Соколова, Н.Н. Лобанова, Т.А. Маркина, Ю.П.Азаров, Ш.А.Амонашвили, Г.Г.Горелова, В.С.Ильин, Г.А.Нечаева, Л.И.Рувинский, В.А.Сластенин и др. В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса. Он должен ясно представлять себе содержание и способы действий субъектов образовательного процесса, основные позиции его действующих лиц и так выстроить связи и отношения в совместном с детьми бытии, чтобы это преобразование приводило в итоге к образованию у них важнейших способностей, к их развитию. По данным социологических опросов \educationalpsychology\: - только 8% учителей отметили у себя высокий уровень наличных знаний по психологии; - 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; - 13% учителей отметили у себя низкий уровень способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; - 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; - 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.

Психологи Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн выявляли основы психолого-педагогической компетентности учителя, выдели следующие элементы: 1.активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии, предмета психологии. Данный элемент подразумевает применение знаний на практике. 2.социально-психологические знания об особенностях учебно- познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения. 3.аутопсихологические знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах; умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер.

Психологическая компетентность (Н.В. Андронова): 1) необходима специалистам сферы «Человек- человек»; 2) всегда опосредована содержанием деятельности специалиста; 3) является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма; 4) это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности; 5) содержит два основных блока: - интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление; - практический (действенный) – психологические умения и навыки. Структура психологической компетентности: - компетентность в общении - интеллектуальная компетентность - социально-психологическая компетентность

В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога, которая включает в себя: - осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; - осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; - осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека: 1)индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли она интро- или экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект); 2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение; 3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности); 4) влияние культурных различий; 5) специальная психологическая подготовка.

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы школы: помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения. Корректирующая функция Развивающая функция Просветительская функция

Просветительная функция состоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического общения, личностного развития учителя. Развивающая функция заключается в развитии у учителей мотивов повышения психолого-педагогической компетентности, а также в развитии практических приемов повышения психолого-педагогической компетентности учителя. Корректирующая функция программы заключается в коррекции дефектов психолого-педагогической компетентности учителя.

Выводы: 1)Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся 2) Научные разработки по вопросам психолого-педагогической компетентности и ее развития среди педагогов находятся в активном поиске идеальной модели качеств и черт, а также критериев сформированности и единства терминологического аппарата. 3) Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения в образовательном учреждении. 4) Для развития профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе, стабильности психоэмоционального состояния, необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!