Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какую операцию называют правкой? Почему перед разметкой необходима правка заготовки из тонколистового металла и проволоки? Какие инструменты и приспособления.
Advertisements

Вопросы для повторения: Какие основные правила необходимо соблюдать при резании тонколистового металла? Чем отличаются промышленные механические ножницы.
Тема урока Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс.
Правка и разметка тонколистового металла и проволоки. Выполнил учитель трудового обучения МОУ сош 5 Баранов А.В.
Ребята если вы хотите освободить Настеньку, то должны запомнить и выполнить все задания Кощея Бессмертного. Итак, задание 1 знаете ли вы, какие изделия.
Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс (2 урок из цикла «Обучение учащихся составлять проекты») Учитель: Кулагин Вячеслав Викторович.
ГОУ «Тверская школа – интернат 1» Раздел: Работа с тонким листовым металлом Раздел: « Плоскостная разметка и обработка деталей по чертежу». 7 КЛАСС урок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Творческий проект «Пуфик для куклы». МКОУ «Кайсацкая СОШ» Авторы проекта: Буланова Алина ученица 7 класса, Нугманов Эльнур ученик 7 класса. Руководитель:
МОУ «Шаховская общеобразовательная средняя школа 1» Учитель технического труда Кузнецов Александр Евгеньевич Изготовление разделочной доски (проект)
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Проектирование и изготовление ажурных изделий из проволоки Технология 7 б КЛАСС МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской области»
Цель: научиться приемам гибки проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений. Оборудование: молоток, слесарные тиски, оправки, плоскогубцы, заготовки.
Тема урока: Технологическая операция «опиливание металла» Выполнил Зырянов Андрей. Гр.483/4.
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей с ОВЗ как фактор успешной социализации выпускников Факультативные занятия «Художественная.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века.
Задачи урока: - Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы. - Развивать интерес детей к предмету.
Транксрипт:

Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград

Мини - кейс подобранный и разработанный в соответствии с современными требованиями методики. Цель данного пособия – оказать помощь учителям в подготовке и проведении уроков технологии. Работа учащихся по данному мини - кейсу поможет закрепить в их памяти основные технологические понятия, сформулировать умение применять знания на практике.

Кейсовый метод – изучение определенной дисциплины путем рассмотрения большого количества ситуаций и задач в определенных комбинациях. Такое обучение развивает понимание и способность мыслить на языке основных проблем. Развивает умение анализировать, оценивать альтернативы. Суть кейс - метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. Метод развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные навыки.

Объемная металлопластика – это технология изготовления скульптурных объектов из мягкого листового металла. Листовой металл с древних времен широко использовался для изготовления бытовых изделий и чеканных рельефов. Объемная металлопластика прекрасно сочетается с другими техниками обработки металла. Это позволяет выполнять интересные комплексные изделия, которые могут быть дополнены элементами из дерева, ткани, стекла.

Технология изготовления объектов из тонкого (0,3-0,5 мм ) и мягкого листового металла доступна учащимся 5-7 классов, не требует сложного оборудования. Подобные занятия позволяют обучить учащихся приемам резания листового металла, разметке, обработке кромок опиливанием, гибке в соответствии с эскизом, учит моделировать из плоской заготовки объемную фигуру. Данные изделия могут использоваться для декорирования, в качестве сувениров, предметов быта, например, салфетниц.

Кроме листового металла, для изготовления изделий потребуются : образцы изделий, шаблоны, схемы выполнения, чертилки, ножницы по металлу, киянка, надфили, напильники с мелкой насечкой, плоскогубцы, верстак, тиски, подкладка для правки металла. Прежде всего, надо заранее продумать, из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для его изготовления, на каком оборудовании и рабочем месте возможно его изготовить.

Этапы выполнения сувенира «Олень» 1. Выбрать инструменты и приспособления. 2. Выбрать материал. 3. Изготовление рисунка или эскиза. 4. Изготовить шаблон. 5. Нанести разметку по шаблону на жесть или фольгу (тонкую сталь). 6. Вырезать слесарными ножницами. 7. Обработать кромку напильником и надфилями. 8. Согнуть изделие в соответствии с эскизом. 9. Окрасить изделие. 10. Дополнить изделие элементами стекла, дерева, ткани и т.д.

Изготовление рисунка, эскиза

Изготовление шаблона

Нанесение разметки по шаблону на жесть

Нанесение разметки с помощью чертилки

Разметка нанесена.

Резание слесарными ножницами

Обрабатывание кромки напильником

Сгибание изделия в соответствии с эскизом

Отделочные работы Покраска изделия

Изделие готово

Задание 1. Пользуясь знаниями из области технологии, самостоятельно разработать скульптурный объект из мягкого листового металла

Задание 3. Ответить на вопросы 1. Какими свойствами обладают металлы? 2. Перечислите инструменты, применяемые при работе с листовым металлом? 3. Что такое анималистика в металлопластике? 4.Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с металлом? 5. Оцените выполненную работу. Задание 2. Составить кроссворд

Результаты применения дидактического материала на практике. При применении данного дидактического материала развиваются личностные способности учащихся в максимальной степени. Лучше обеспечивается понимание выполнения работы. Высокий конечный результат. Учебный материал доступен. Учебный дидактический материал предполагает большую самостоятельную работу, формирование навыков учебного труда, стимулирует активную учебную деятельность. Все учащиеся получают полный объем знаний согласно общеобразовательной программе. При выполнении задания обеспечиваются бесконфликтные условия работы ученика и учителя. Ученик реально оценивает свои возможности. Материал позволяет обеспечить оптимальные нагрузки, темп, возможность каждому справиться с заданием.

Сасова И. А. Марченко А. В. Технология. Варианты для мальчиков 5 класс М : Вента - Граф 2008 г. Сасова И. А. Марченко А. В. Технология. Варианты для мальчиков 6 класс М : Вента - Граф 2008 г. Гузеев В. В. Образовательная технология : от приема до философии / М.: Сентябрь, с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. Давиденко В. Чем " кейс " отличается от чемоданчика ? « Обучение за рубежом » 7, Как построено обучение на основе кейсов. Полат Е. С. Метод проектов. Метод проектов.