Чудеса общения Мир, который окружает человека, красив и разнообразен: шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И не только. В этом мире мы не только слышим,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Богатый, звучный, живой…» Выполнили: учащиеся 5 -а класса МОУ «Волго-Каспийская СОШ»
Advertisements

Пословицы в нашей жизни уч. год. Давайте вспомним.. 1.Что такое фольклор? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? 3. Из каких частей состоит пословица?
« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер» Выполнил: Габисов Владислав, обучащийся 2-А класса ГБОУ СОШ 10 Руководитель работы: Курышева С.Н.
Методическая презентация Автор:учитель русского языка и литературы МОУ Лицей с.Хлевное Родионова О.В. ©Rodionova O. W.2009.
«Радуга слова» 2007, 2008, 2009 Информация о конкурсе.
Презентация к уроку русского языка «Учимся писать письма» Малкович Наталья Дмитриевна
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Группа 5. «Почта и почтовые ящики» Цель: узнать для чего нужна почта и почтовые ящики. Задачи: 1. Изучить литературу и ответить на вопросы: -когда открылась.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Как Как сделать сделать проект? проект?. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА! Название проекта.
L/O/G/O Исследование учащихся 10 класса МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева учебный год.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Транксрипт:

Чудеса общения Мир, который окружает человека, красив и разнообразен: шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И не только. В этом мире мы не только слышим, видим, но и говорим и пишем. (ответ: мир речи.) Юферева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Нечкинская СОШ Сарапульский район УР

Какая бывает речь? Устная Письменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышим видим и пишем

Что мы знаем о речи? (работа с кластером) Нужна для общения Устная речь появилась и передачи информации раньше письменной Информацию передавали из С появление письменности уст в уста (мифы, УНТ) появилась художественная РЕЧЬ литература Источники информации: книги, газеты, Состоит из предложений, журналы, телевизор, компьютер… предложения из словосочетаний, словосочетания из слов, слова из слогов, слоги из букв, буквы из Связные между собой предложения звуков… составляют текст: описания, рассуждения, повествования

Какой вывод можно сделать из полученного? чем быстрее развивается общество, тем совершеннее становятся средства информации

В чём плюсы и минусы современных средств информации? (обсуждения в группах) 1 группа 2 группа Положительные Отрицательные 1. Доступность 1. Меньше стали читать 2. Скорость 2. Нарушение зрения 3. Достоверность 3. Меньше стали 4. Выбор информации писать письма 4. Меньше стали ходить в гости, общаться с родными. 5. Одиночество.

Какой вывод можно сделать? живое общение с родными и близкими, доброе слово при встрече и расставании не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…

- Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? (Можно приехать или написать письмо.) - Вы умеете писать письма? - Вы знаете, что в этом году исполняется 34 года празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года. - Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе? - Что для этого нужно сделать? (нужно научиться писать письма)

Что такое письмо? - Есть ли в вашей семье письма и кому они предназначены? - Как хранятся письма в вашей семье? - Кто обычно пишет письма в семье и для кого? - Кто приносит письма? - Как вы узнаёте, что Вам пришло письмо? - Как вы знаёте, что это письмо?

Цель исследования: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми. Объектом исследования является процесс изучения истории письма. Предметом исследования является письмо как эпистолярный жанр, как средство общения.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы: - что такое письмо?; - почему говорят «распечатать письмо»; - кто такой адресат и отправитель; - какие существуют правила этикета при переписке?; - какие существуют правила написания письма; - какие требования предъявляются к тому, кто будет писать письмо; - какие пословицы о письме есть в устном народном творчестве?; - что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр? - самостоятельно написать письмо другу; - провести опрос населения (анкетирование).

Что вы знаете о ручке и чернилах? - чем раньше пользовались при написании писем?; - что такое стиль?; - когда появились гусиные перья и чернила?; - как появилось стальное перо? - как и когда появилась шариковая ручка? - самостоятельно приготовить чернила (опыт); - собрать коллекцию ручек. Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Что вы знаете о конвертах? - когда и где появился первый конверт? - кто придумал первый конверт? - о чем расскажет нам конверт? - как правильно подписать конверт? - куда отправляют конверты? - научиться подписывать конверты; - собрать коллекцию конвертов. Цель: для чего нужен конверт? Задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Для чего нужна почта и почтовые ящики? - когда открылась первая городская почта?; - когда появился первый почтовый ящик?; - существует ли музей Почты в Удмуртии?; - существует ли музей Почты в России?; - кто является хранителем почтовиков? Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Что вы знаете о почтовых марках? - когда появилась первая почтовая марка в России? - Какие марки были в обращении в годы гражданской войны? - Когда была выпущена первая советская почтовая марка? - Когда в России появились первые коллекции марок? - Где можно прочитать о коллекциях почтовых марок? 2. Собрать коллекцию почтовых марок. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группы Определите какие темы вам наиболее интересны. Распределите обязанности. Приступая к работе, помните -наилучшего результата добиваются группы, работающие бесконфликтно! Оцените результаты работы

Исследовательские группы: 1. «Письмо». 2. «Ручки и чернила». 3. «Конверты». 4. «Марки». 5. «Почта и почтовые ящики»

В каком виде вы хотели бы представить результаты своего труда? Выставка в своём классе Выставка в школе Выставка для родителей Рекламный буклет Презентация К кому обратиться при выполнении проекта? Специалистам – почтовикам. Неспециалистам: родителям, знакомым, учителям. Профессиональной литературе: «Почтовое право. Почтовые правила». Средствам массовой информации: профессиональный журнал «Почтовик», г. «Почтовые вести». Справочной литературе: Толковый словарь Ожегова. Художественной литературе.

План работы в группах: Изучить литературу по конкретным темам. Сравнить первоначальные знания с последующими. Представить результаты работы в виде электронных презентаций. Методы исследования: 1.Анализ полученных материалов. 2.Сравнение полученных данных. 3.Синтез как самостоятельная часть исследования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ мультимедийных презентаций «_____» _____________ 2009 г. Группа СодержаниеДизайнОрганизацияИтого Отраж ение темы исслед ования Тема раскры та достато чно полно Наличи е вывода Логичн о Эстет ично Читае мо Исполь зование фотогра фий Плани ровани е работы Соблю дение авторс ких прав М ак си м у м ба лл ов Ма кси му м бал лов Ма кс им ум ба лл ов Ма кс им ум ба лл ов Ма кси му м бал лов Ма кси му м бал лов Ма кси му м бал лов Ма кси му м бал лов Ма кси му м бал лов Ма кс им ум ба лл ов 1. «Письмо» «Ручка и чернила» «Конверты» « Марки» «Почта и почтовые ящики»

Анкета для населения. Вопросы: 1. С помощью чего вы общаетесь с родными и близкими вам людьми: телефон; почтовое письмо; SMS; электронное письмо; другое… 2. Как часто вы получаете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; никогда… 3. Как часто вы отправляете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; Никогда 4. Какие чувства вы испытываете чаще, когда получаете письма? радость; печаль. 5. Храните ли вы старые письма? Да; Нет.

Рекомендуемая литература: 1. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся. Под ред. Т. А. Ладыженской. / М.: Педагогика, Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я.: Академия развития, Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат.М., Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. В 22 – х томах. Т Письма /Сост. И коммент. О. А. Голиненко./ М.: Худож. лит., Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». 8. Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Нач. школа, 2005г., 20, с И. В. Зенкин. Почтовое право. Почтовые правила./М.; 2004г. 10. «Почтовые вести». 2007г. 11.Журналы «Почтовик». 2007г.

Желаем успехов!