Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнейшие люди Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Advertisements

Гайдук Сергей Александрович Древнейшие люди Урок 2.
История древнего мира. Жизнь первобытных людей. Лента времени Занятия древних людей Изобретения и открытия История в архитектурных памятниках История.
Проверочная работа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Тема: Первобытные собиратели и охотники.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Путешествие в жизнь первобытных людей. 1 РАССКАЗКИНО 2 КАРТОВО 3 ЗАДАЧКИНО 4 КРОССВОРДОВО 5 СЛОВАРНОЕ 6 ОТГАДАЙКИНО 7 ТЕСТОВО.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
Древнейшие люди. 1. Наши далекие предки Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в Восточной Африке. Почему?
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ. ПЛАН УРОКА 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Начало истории человечества окружающий мир, 4 класс Автор: Перевощикова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Зуринская СОШ» Игринского района.
Ж ИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. Слайд 1.. П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ. КартовоЗадачкино Рассказкино Терминово Рассказкино Слайд 2. Кроссвордово.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
1. РАЗНОЕ (6 БАЛЛОВ) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (7 БАЛЛОВ) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ.
Исторические памятники
Игра - путешествие «Жизнь первобытных людей» Рассказкино Времянино Задачкино Кроссвордов Терминово Первобытность?
Рассказкино Картово Задачкино Кроссвордово Рисунково Отгадайкино.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление о биологической эволюции человека, особенностях древнейших людей, показать роль орудий труда.
Транксрипт:

Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г. Тулы

Какими были древнейшие орудия труда? Ученые предполагают, что люди, жившие более 2 млн. лет назад, изготавливали и использовали такие орудия труда, как заостренные камни, палки-копалки и дубины. На чем основаны предположения ученых? Откуда они знают об этом?

Пятно от костра «Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, есть археологический памятник». А.Амальрик Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер?

Древние могилы Объясните, почему в могилах археологи находят сосуды, оружие, орудия труда, украшения, тогда как в мусорных ямах можно найти лишь обломки предметов и кости животных?

Почему не погиб однорукий охотник? Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение показало, что ему было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в более ранние годы. Можно ли на основании этой находки что-либо сказать о жизни первобытных охотников?

О чем может рассказать мусорная яма? Представьте себе, что на месте древнего поселка в древней мусорной яме археологи нашли груду костей животных. Ученые определили, что большинство костей принадлежит диким животным – оленям, кабанам, бизонам. Какие выводы о занятиях живших в древнем поселке людей вы сделаете? Какой способ добывания пищи был главным?

Каким первым арифметическим действием овладели люди? Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать?

Можно ли жать там, где не сеял? Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.

Для чего изучать черепки от горшка? Одну из наук, играющую большую роль в изучении истории, в шутку можно назвать наукой о битых горшках. Что это за наука? Что в её шуточном названии правильно, а что нет?

Использованные ресурсы Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,