Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку. Выступление учителя - логопеда Школы 143 Советского района Добровольской Н.А.
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Транксрипт:

Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.

Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние Наследственные факторы

Дисграфия– это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний и умений.

Альберт Энштейн Великие дисграфики: Марк Фарадей – великий физик и математик Ханс Кристиан Андерсен Том Круз Карл XVI Густав – Шведский король. По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у 20-25% младших школьников и у 3– 7% детей от 10 до 16 лет.

Классификация форм дисграфии. в основе лежит несформированность определенных операций письма Дисграфия Артикуляторно -акустическая форма дисграфии Акустическая форма дисграфии Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза Аграм - матическая форма дисграфии Оптическая форма дисграфии

Артикуляторно – акустическая форма дисграфии. Причины: Нарушенное звукопроизношение. Пример: нарушено произношение [ш]: Наса скола самая лучсая на свете. Несформированность фонематических представлений Нарушение слуховой дифференциации Проявления: Замены, перестановки и пропуски букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи). Приемы коррекции: Исправление дефектов речи; Зрительно-предупредительный диктант; Слухо - предупредительный диктант; Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук). Вписывание заданных букв в текст. В на...ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни. На ветках ви…ят боль…ие гру…и. Деду…ка хоро…о ухаживает за …адом.

Акустическая форма дисграфии. Причины: Недифференцированность слухового восприятия; Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза; Пример : нарушена дифференциации звуков по звонкости- глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы. Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих - шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости. Приемы коррекции: Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков по различным признакам.

Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза. Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Примеры: Ошибки при стечении согласных: диктант-дикат, школа - кола; Пропуск гласных: Собака-сбака, дома - дма; Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов; слитное написание слов, запись целого предложения в виде одного. Приемы коррекции: Выкладывание слов из разрезной азбуки; Запись слова с проговариванием; Вставить пропущенную букву;

Аграмматическая форма дисграфии. Приемы коррекции: Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами ( составление предложений из слов в начальной форме). Вставить в предложение слово вместо картинки. Например: Девочка сорвала Проявления: Искажение морфологической структуры слова; Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие). Примеры: Захлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки; Над столом – на столом; Много деревов; Дети бежит.

Оптическая форма дисграфии. Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления: Замены и искажения графического и моторного образа буквы; Зеркальное письмо; Приемы коррекции: Детальный разбор элементов буквы; Развитие зрительного восприятия. При зеркальном письме: Медленное продвижение по строке в правильном направлении; Обведение букв, сравнение с неправильно написанными; Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.

Указать правильно написанную букву Я, Р, Ч, К, З.

Найти, среди сходных по начертанию букв, нужную. Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О, С, Э.

Выдели буквы, напиши и назови их.

Назови картинки.