Музыкальная культура барокко 11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ) Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ). 900igr.net.
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( )
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО. Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось.
Иоганн Себастьян Бах Проект учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Исследовать творческий путь великого композитора И.С Баха Расширить свои знания о творчестве.
( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор,органист. При жизни славился как органист и клавесинист ;его композиторское.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах
Музыкальная культура барокко. Музыкальная культура барокко существонно отличалась от музыки эпохи Возрождения. В ней царило ощущение неизбежности перемен.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Презентация по Д.С Бортнянскому. Работа Ивановой Кристины. 11-б класса Работа Ивановой Кристины. 11-б класса.
Музыка.Музыка. Презентация.
Создавал Ждановских Семён 5а Класса школы 54 Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах 28 июля 1750 немецкий композитор, представитель.
Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха 1685 – 1750 Ученика 9 «А» класса Шворнева Михаила.
Иоганн Себастьян Бах ( ).. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Транксрипт:

Музыкальная культура барокко 11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - 1) 1) лат. сочинение,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); 2) 2) одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези. Опера как ведущий жанр музыки барокко

Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь»

К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней –

Наследие К.Монтеверди Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа. (1710 – 1736)

Джироламо Фрескобальди - итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор. (1583 – 1643) Алессандро Скарлатти итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа. Кантаты, оратории, инструментальные сочинения. ( )

Музыкальная культура барокко А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель

Антонио Вивальди Антонио Вивальди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан. ( )

«Времена года» (1725) цикл из 4 скрипичных концертов,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.

Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии. Оперы-серии в творчестве Генделя. (1685 – 1759)

Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор барокко, органист ( ) Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги) Орган

Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат

г. в Лейпциге умер И.С.Бах. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes – лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого хора в Москве. - главный теоретик партесного стиля пения, Автор «Мусикийской грамматики» (1681). Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов. Главное требование – передача человеческой души. Дилецкий Николай Павлови ч (1630 – 1680)

- русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой классики. Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии. Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербурге. В 1764г. был направлен для усовершенствования в Италию, где занимался у Д.Мартини в Болонье. В 1771г. получил диплом академика Болонской филармонической академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и был зачислен на службу в придворную Певческую капеллу. Не добившись признания как композитор, лишенный моральной поддержки и испытывая материальную нужду, покончил жизнь самоубийством 2.IV.1777 в Петербурге). Березовский Максим Созонтович ( )

В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа. Затем у знаменитого итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования. Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно свою оперу "Демофонт«. Из произведений Березовского издано несколько композиций церковной музыки. Лит.: Лебедев, H. A., Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения, СПб, Березовский Максим Созонтович

Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира. (1751 – 1825)

Концерт 32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт 32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…

П е в е ц П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому создатель дал Усладу жизни, друга; С ним счастье вдвое; в скорбный час Он сердцу утешенье; Он наша совесть; он для нас Второе провиденье. О! будь же, други, святость уз Закон наш под шатрами; Написан кровью наш союз: И жить и пасть друзьями. Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского. В. А. Жуковский

Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

Ресурсы teverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg teverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg ic_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px- George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg ic_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px- George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg ic_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px- George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg ic_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px- George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg 50px-JSBach.jpg 50px-JSBach.jpg 50px-JSBach.jpg 50px-JSBach.jpg