1.«Новая историческая общность». 2.Противоречия между Центром и республиками. 3.Национальные движения. 4.Эволюция национальной политики. План урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих.
Advertisements

Создание Содружества Независимых Государств. На рубеже 80 – 90-х годов в СССР наблюдался всплеск национальных движений, кризис политической и экономической.
Образование СССР. Предпосылки образования СССР: 1. Политико-идеологическая: наличие единого политического строя в республикахСоветской власти, общность.
Образование Союза Советских Социалистических Республик.
Образование Союза Советских Социалистических Республик.
Предпосылки образования СССР Внешнеполитические Враждебное окружение. Стремление к единой внешней безопасности республик Внутриполитические Однотипность.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР. СО-15-1 ОБУХОВА ОЛЬГА Распад СССР.
Международная миграция в г.. Во внешней миграции в/из Казахстана продолжают действовать тенденции, сложившиеся во второй половине 1990-х гг.:
ТЕМА 2. Образование СССР: причины и принципы создания Союза УМК Чернова И.Ю.
Взгляды большевиков на национально- государственное устройство С одной сторонысчитали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой.
СССР.
НЕМЦЫ И ПОСТ- СОВЕТСКАЯ РОССИЯ Подготовил Теленков Евгений 11 «б» класс.
Страны бывшего СССР. Какие страны входят в состав «стран бывшего СССР»?
ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ СССР ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Враждебное окружение. 2. Стремление к единой внешней безопасности республик ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Однотипность.
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
1990 – 1992 гг.. - принятие декларации «О государственном суверенитете» – 12 июня 1990 г.
Образование СССР Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна.
В январе 1987 г. Пленум ЦК КПСС признал необходим осуществлять подбор кадров на основе главного критерия – поддержки ими целей и идей перестройки. В
Распад СССР Проблемы, предпосылки, причины. Выполнили: Муровякина Д. О. Костарева А. А. Преподаватель: Корчагина Е. В.
Презентацию разработала Грон Елена Викторовна Учитель МОБУ гимназии 76 г.Сочи Тема: Образование СССР.
Транксрипт:

1.«Новая историческая общность». 2.Противоречия между Центром и республиками. 3.Национальные движения. 4.Эволюция национальной политики. План урока.

Чем объяснялась активизация национальных движений в е гг.? Задание на урок.

В 1972 г.страна отметила 50 лет СССР.За эти годы республики добились колоссального успеха в эко- номическом и социальном развитии.В Средней Азии уровень грамотности вырос с 5 до 95 %.Объ- ем промышленного производства в республиках вырос на %.В Узбекистане число специа- листов с высшим образованием было больше чем в СССР в 20-е гг. 1.«Новая историческая общность». Добыча угля открытым способом в Экибастузе.

Промыщленное производство в прибалтике выросло в среднем в 35 раз.В к.60-х гг власти заявили о том, что в СССР сформирована новая общность-советс- кий народ. Эта идея означала,что советские нации сблизились и объединились на основе построения коммунизма.В 70-е гг. это положение было дополне но выводом о том,что сложившийся в стране «еди- ный народно-хозяйственный комплекс» стал «ма- териальной основой дружбы народов». 1.«Новая историческая общность». Торжественное заседание в Кремле.

Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик.Каждая из них развивала традици-онное производство.В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т.з.про- мышленности союзных республик.В большей ме ре этот процесс затронул Белоруссию,Молдавию,Т уркмению,Киргизию, Азербайджан,Узбекис- тан и Литву.Одновремен но была преодолена их обособленность. 2.Противоречия между Центром и республиками. Уборка хлеба в Башкирии

Бурное промышленное строительство в респуб- ликах привело к усиле- нию роли Центра.В 70-е гг.были ликвидированы те права и привилегии, которые республики по- лучили в 50-е гг.Эконо- мическое,социальное и культурное развитие те- перь шло под контролем Кремля.Переселение в республики русскоязыч- ных кадров воспринима- лось там как русская эк- спансия.Это привело к усилению национализ- ма. 2.Противоречия между Центром и республиками. Животноводческий комплекс в Литве.

Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур.В 1971 г.был снят с поста 1-й секретарьЦК КПУ П.Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ.Национализм занял большое место и в диссидентском движении.В 1967 г.развернулось движение евреев за право выезда на «историчес- кую родину».В 1972 г.были сняты все ограничения в отношении немцев Поволжья,Но их автономия так и не была восстановлена. 3.Национальные движения. Министр труда Израиля А.Щаранский. Эмигрант из СССР. Руководитель движения эмиграцию евреев.

За 20 лет из СССР выехали 72тыс.немцев и 275 тыс. евреев.В Прибалтике развернулось движение за со блюдение прав и свободу деятельности церкви.В связи с обсуждением новой Конституции в Грузии прошли демонстрации с требованием сохранить ро дной язык в качестве государственного.Армянские националисты организовали ряд взрывов, в т.ч.в московском метро в 1977 г.Всплеск национализма привел к росту русского национального движения. 3.Национальные движения. Ташкент вечером

В условиях роста национа- льных движений власти скорректировали нацио- нальную политику.Реп- рессии применялись лишь к участникам отк- рытых выступлений.На- циональные кадры ста- ли массово награждать- ся орденами,медалями и почетными званиями.На чалась«коренизация» ме стного руководства.Во главе республик встали представители коренной национальности,а рус- ские, занимая посты 2-го секретаря оказывались в роли «наблюдателей» 4.Эволюция национальной политики. Плакат к 50-летию образования СССР.