Дальность полета снарядов и доказательство Третьего Закона Ньютона Учебно-исследовательский проект Выполнила: Баклушина Екатерина, 11-1 класс Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа по физике. Исследование физических процессов с помощью интерактивного комплекса учебно-исследовательского кластера «ФИЗИКА.
Advertisements

Исследование превращения потенциальной энергии упругой деформации в кинетическую энергию 10 класс Лабораторная работа Учитель физики Сорокина Ольга Адольфовна.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
Картофельная пушка: изучение и применение на уроках физики. МОУ «Гимназия 5» Учащиеся: Никич Даниел 9А, Закарая Валериан 9А Руководитель: Марченко Лия.
Золотое сечение в чертах моего лица Золотое сечение в моем теле Следующим этапом моей практической работы и ответом на вопрос было измерение моего тела.
Научная-исследовательская работа ученика Гимназии 8 6 а класса Луцая Александра По теме: Измерение ускорения свободного падения.
Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: лабораторная работа №5 изучение закона сохранения энергии
Фундаментальные опыты в механике: Галилей, Ньютон.
«Наука – это интерес к жизни» Автор разработки материалов проекта: ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 887 Булатова Екатерина.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
Домашняя лабораторная работа 4 7 класс. Цель: НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПЛОТНОСТЬ КУСКА МЫЛА ОБОРУДОВАНИЕ: Кусок хозяйственного мыла, линейка.
Что должно быть в презентации ( Этот слайд делать не нужно ) Название темы. Введение Цели работы. Материалы и методы: –Объект –Экспериментальная установка.
Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Связь длины окружности с её радиусом Исследовательская работа учащейся 6 класса Нескреба Татьяны.
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
Определение плотности вещества «Школа будущего – вместе с Intel» Выполнил: Омаргаджиев Магомед ученик 6 кл. МФТЛ ученик 6 кл. МФТЛ Руководитель: Гаджибалаева.
1. Тело свободно падает из состояния покоя с высоты H. За какое время тело пройдет отрезок пути длиной h перед поверхностью Земли? Какое расстояние тело.
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе Лабораторная работа. Проверка справедливости закона Гука Мой университет - Учитель.
Транксрипт:

Дальность полета снарядов и доказательство Третьего Закона Ньютона Учебно-исследовательский проект Выполнила: Баклушина Екатерина, 11-1 класс Руководитель: Балакирева Н.М., учитель физики

Цель и задачи исследования: Доказательство III Закона Ньютона (в нашем учебнике физики) строиться на соотношении, которое следует из многочисленных экспериментов. Мы поставили цель – подтвердить справедливость этого соотношения. И определили задачи – найти способ экспериментальной проверки данного соотношения и провести такую проверку

Баллистический пистолет. Эксперимент проводился с помощью баллистического пистолета.

Взаимодействие снарядов с точки зрения законов Ньютона

Гипотеза 1: Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально горизонтальным скоростям, приобретенным снарядами при взаимодействии, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден. ? – как оценить (измерить) скорости, приобретённые снарядами

Теоретическая оценка горизонтальных скоростей, приобретённых снарядами

Теоретическая оценка времени падения снарядов

Теоретическая оценка горизонтальных скоростей, приобретённых снарядами

Гипотеза 2: Скорости снарядов можно оценивать по расстоянию, на которое разлетаются снаряды. Чем больше дальность полета снаряда, тем больше значение его горизонтальной скорости. Чем меньше дальность полета снаряда, тем меньше значение его горизонтальной скорости.

Итак, в результате теоретической оценки приходим к следующему результату:

Гипотеза Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально расстояниям, на которое разлетаются снаряды, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден.

Эксперимент Опытная установка:

Измерение массы снарядов: С помощью лабораторных весов:

Экспериментальные снаряды: Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Опыт 4

Опыт 1: СНАРЯДСНАРЯД Масса m, г Дальность полета, l, см см 1 опыт 2 опыт 3 опыт 4 опыт 5 опыт

СНАРЯДСНАРЯД Масса, m, г Дальность полета, l,см см 1 опыт 2 опыт 3 опыт 4 опыт 5 опыт Опыт 2:

Опыт 3: СНАРЯДСНАРЯД Масса, m, г Дальность полета, l,см см 1 опыт 2 опыт 3 опыт 4 опыт 5 опыт

СНАРЯДСНАРЯД Масса, m, г Дальность полета, l, см см 1 опыт 2 опыт 3 опыт 4 опыт 5 опыт Опыт 4:

Результат: В первых двух опытах, где массы тел были приблизительно равными, отношение масс относилось к отношению длин, как 1 к 1. Во второй серии опытов где массы тел были различны, результаты были не столь хороши – отношения получились 1 к 0.8. Это не опровергает гипотезу, и объясняется погрешностью опыта, связанную с устаревшим школьным оборудованием. Гипотеза подтвердилась: действительно, чем больше масса снаряда, тем дальность его полета меньше, чем меньше масса снаряда, тем дальность его полета больше

Вместо эпилога: Практическая значимость работы: Использование результатов моей работы возможно в качестве конкретного примера на уроках физики при изучении данной темы. Результаты моего исследования представлены в презентации Power Point, что делает их наглядными Я научилась преодолевать трудности экспериментальной работы