1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б)Проходными В)Пресноводными Разминка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Advertisements

ТИП ХОРДОВЫЕ ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ) НАДКЛАСС РЫБЫ.
Проверка домашнего задания Класс рыб. I вариант 1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б) Проходными.
Тема: Основные систематические группы рыб. Цель: Познакомиться с многообразием и систематическими группами рыб.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Надкласс рыбы. Их классификация. Утёшевская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Бредникова Галина Владимировна.
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
Тип: Хордовые Класс: Рыбы Многообразие рыб Классификация рыб Тип Хордовые П/тип Позвоночные Надкласс Рыбы Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы Подкласс.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Класс Костные рыбы. Класс костные рыбы осетрообразные сельдеобразные лососеобразные щукообразные тресковые карпообразные окунеобразные.
Презентация к уроку биологии (7 класс) по теме: Презентация Класс Костные рыбы
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Ответы вариант2 вариант.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ РЫБ К ВОДНОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Жаберное дыхание. Плавательный пузырь. Наличие плавников.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб Автор: Ермолаева Г.П. учитель биологии. МОУ гимназия 5 г.Волгодонск. Класс: 7.
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Класс КОСТНЫЕ РЫБЫ. 7класс
ТЕМА: «Класс рыб» Автор Самойленко Э.А., учитель биологии. МОУ СОШ 14 п г т. Ильский Северского р-на.
Транксрипт:

1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б)Проходными В)Пресноводными Разминка

Крупной рыбой морей считают: А)Китовую акулу Б)Усатого кита В)Атлантическую сельдь Г)Обыкновенного сома

Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о: А) Способе размножения Б) Наличии у них скелета В) Приспособленности к среде обитания Г) Наличии у них покровительственной окраски

1.Рыбы видят близко расположенные предметы. 2.У рыб нет органов слуха. 3.По чешуе можно узнать возраст рыб. 4.Орган боковой линии есть только у пресноводных рыб. 5.Имеются рыбы у которых хорда сохраняется всю жизнь. 6.Нервная система состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки. 7.Спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале. 8.Рыбы не способны к образованию условных рефлексов. 9.Рёбра прикрепляются к дугам туловищных позвонков. 10.Кровеносная система замкнутая.

4. Тело имеет двухстороннюю симметрию. 1. Внутренний осевой скелет хорда(опорная ось у низших ) или позвоночник у высших. 2. Нервная трубка расположена над хордой (может дифференцироваться на спинной и головной мозг). 3. Кровеносная система замкнута.

Признаки: 1. Среда обитания - пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники. 5. Органы дыхания – жабры. 6. Двухкамерное сердце. 7. Оплодотворение наружное или внутреннее.

Способ распределения организмов по соподчи- нённым группам в соответствии с общими призна- ками и происхождением. Раздел биологии, посвящённый описанию и класси- фикации по группам(таксон) всех живых организмов, установление родственных связей между видами.

Класс Х рящевые рыбы

Хрящевые появились в глубокой древности. Челюсти образованы костями первой жаберной дуги. Хрящевые рыбы имеют выраженное рыло ?_________. Скелет слабый, не окостеневший, ?___. Отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Чешуя плакоидная в виде шипа выходит наружу,покрыта твердым ?______ веществом. Хрящевые рыбы подразделяются на два подкласса: Пластиножаберны е (Elasmobranchi) и Цельноголовы е (Holocephali).

Класс Х рящевые рыбы Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд А кулы Отряд С каты

Класс К остные рыбы К остные рыбы Класс Х рящевые рыбы Х рящевые рыбы Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд А кулы Отряд С каты

Костные рыбы –это?___ позвоночные. Скелет частично или полностью становится костным. Рот образован хватающими челюстями и зубами. Жаберные щели прикрыты ?______. Есть плава- тельный пузырь. Тело покрыто ?______ чешуёй. Длина от 0,7 см до 5-7 м, весят до 1,5 т. Костные рыбы –это?___ позвоночные. Скелет частично или полностью становится костным. Рот образован хватающими челюстями и зубами. Жаберные щели прикрыты ?______. Есть плава- тельный пузырь. Тело покрыто ?______ чешуёй. Длина от 0,7 см до 5-7 м, весят до 1,5 т.

Класс К остные рыбы Класс Х рящевые рыбы Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд А кулы Отряд С каты Подкласс Хряще- костные Подкласс Лучепёрые Подкласс Отряд К исте пёрые Подкласс Двояко- дышащие

Представители лучепёрых и хрящекостных рыб

форельхариус осётр белуга

Физ. минутка

Класс К остные рыбы К остные рыбы Класс Х рящевые рыбы ПодклассХряще-костные Лучепёрые Подкласс Отряд К исте перые Отряд К исте перые Подкласс Двояко- дышащи Двояко- дышащи е Двояко- дышащи Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд А кулы Отряд С каты

осётр

1. Параграф 22 (пересказ). 2. Заполнить таблицу на странице 137 (в тетради). 3. Выписать произведения, в которых одним из персонажей являются рыбы.

Всем спасибо! Благодарю за сотрудничество!