Творчество М.Цветаевой Учитель: русского языка и литературы МБОУ СОШ 56 Коллегова Евгения Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Дневник Психеи. Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой.
МБОУ СОШ 56 Тема исследования: «Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой» Автор: Иванов Николай Руководитель: Коллегова Е.А.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Казаева Мялхиш Хусиновна учитель.
Эмоциональный настрой Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись,
Предисловие. Дорогой Друг ! В этой книге, которую ты держишь в руках, собраны лирические миниатюры великого русского писателя – И. С. Тургенева. Каждая.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Понимание любви философами начала XX века П. Флоренский Н.Бердяев В.Соловьев.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Образ матери и ребенка в творчестве М. Цветаевой Работу выполнила ученица 11 класса МОУ лицея 12 Саидмурадова Олеся 2010.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде первой любви, прежде первой травы, прежде первого снега и прежде всего.
«В человеке все должно быть прекрасно…» Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы. Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
История создания военной песни «Священная война» Исполнитель : Кузьмина Анастасия Антоновна Руководитель :Шевелева Наталья Александровна МБОУ "РСОШ имени.
Транксрипт:

Творчество М.Цветаевой Учитель: русского языка и литературы МБОУ СОШ 56 Коллегова Евгения Александровна

Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма.. Любовь есть не только источник творчества, но и сама любовь к человеку есть творчество, есть излучение творческой энергии. Любят ни за что. Любовь есть благодатная излучающая энергия. Величайшая тайна жизни скрыта в том, что удовлетворение получает лишь дающий и жертвующий, а не требующий и поглощающий. Всякое творчество есть любовь... Н.Бердяев Какие русские философы xx века осмысляли значение любви в жизни человека?

Какое место занимала любовь в жизни Цветаевой? Вчера вечером я вышла из дома, чтобы снять бельё, ибо надвигался дождь. И приняла в свои объятия весь ветер,- нет! весь Север. И это был ты. Я не взяла его домой, он остался на пороге. Он не вошёл в дом, но едва я уснула, он умчал меня с собой в море. И всё ж это называется только так: я люблю тебя. Из письма М.Цветаевой

Психея Внимательно прочтите словарную статью из энциколпедии «Мифы народов мира». Познакомьтесь с цветаевским стихотворением «Психея» и определите, есть ли в этом тексте то, о чём вы узнали из словаря.

В каких стихотворениях вам знакомых вы увидите этот образ? Из каких стихотворений эти строки?

Почему поэт так говорит? Да, стихи М. Цветаевой – это в большинстве случаев диалог с любимыми, родными, близкими, друзьями, учителями. Бунтарь по натуре, сильная личность, она трудно сходилась с людьми. Но умела отличить истинное, подлинное от лживого, искусственного. Оставаясь неподражаемой, училась у гениев прошлого и преклонялась перед талантами современников, многие из которых стали ее друзьями

Чьи портреты вы видите? Почему именно эти поэты?

Восприятие лирики лиричность и музыкальность стиха; прозрачность мысли и чувства; пафос жизни и любви; самоотречение, благородство чувств; тонкий психологизм; умиротворенность, спокойствие;