НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
Advertisements

НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Значение: Через нервную систему замыкаются все рефлексы Нервная система регулирует работу разных органов Согласует между собой деятельность разных органов.
Строение и функции нервной системы. Эволюция нервной системы Разлитая - диффузная.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Строение и функции Выполнила: Маликова Елена 15 группа Экономика (бакалавр)
Функции нервной системы Нервная ткань и нейроны 1.Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма 2.Осуществляет ориентацию организма.
Тема урока : «Строение и функции нервной системы».
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.
Нервная система Человек в природе стал ведущим звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь вознесся он гордою славой, Умом озаренный и речью благой.
Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
Н ЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНА : Нервной тканью, которая состоит из нервных клеток – нейронов и мелких клеток – спутников.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
Значение и строение нервной системы. Функции нервной системы 1. Поддержание гомеостаза. 2. Согласует работу всех органов. 3. Обеспечивает выживание организма.
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 8 класс биология.
Транксрипт:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания

Нервы Нервы – скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.

чувствительные чувствительные – образованы дендритами чувствительных нейронов двигательные двигательные – образованы аксонами двигательных нейронов смешанные смешанные – образованы аксонами и дендритами

Нервные узлы Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС. Нервные окончания: рецепторные – концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс. эффекторные – концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ УСЛОВНЫЕУСЛОВНЫЕБЕЗУСЛОВНЫЕБЕЗУСЛОВНЫЕ врожденные врожденные видоспецифичные видоспецифичные постоянные постоянные на специфичный раздражитель на специфичный раздражитель рефлекторные центры на уровне спинного и ствола головного мозга рефлекторные центры на уровне спинного и ствола головного мозга (пищевой, половой, оборонительный, ориентировочный, поддержание гомеостаза) Значение: помогает выживанию, это «применение опыта предков на практике». врожденные врожденные видоспецифичные видоспецифичные постоянные постоянные на специфичный раздражитель на специфичный раздражитель рефлекторные центры на уровне спинного и ствола головного мозга рефлекторные центры на уровне спинного и ствола головного мозга (пищевой, половой, оборонительный, ориентировочный, поддержание гомеостаза) Значение: помогает выживанию, это «применение опыта предков на практике». приобретенные приобретенные индивидуальные индивидуальные непостоянные непостоянные образуются на любой раздражитель образуются на любой раздражитель рефлекторные центры в коре головного мозга рефлекторные центры в коре головного мозга (слюноотделение, письмо, игра на пианино) Значение: приспособление к условиям окружающей среды. приобретенные приобретенные индивидуальные индивидуальные непостоянные непостоянные образуются на любой раздражитель образуются на любой раздражитель рефлекторные центры в коре головного мозга рефлекторные центры в коре головного мозга (слюноотделение, письмо, игра на пианино) Значение: приспособление к условиям окружающей среды. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.

информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.