Цели урока: 1.Познакомиться с произведениями М.Зощенко, Тэффи; 2.Подготовиться к восприятию сатиры и юмора; 3.Выявить средства создания автором сатирического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Advertisements

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕССТВО НАДЕЖДЫ ТЕФФИ. Саранчина Наталья, 11 б класс.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Юмористические рассказы А.П.Чехова (особенности стиля) literatura5.narod.ru.
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Автор Медведев Вадим 4 а класс Школа 156. Самый причудливый человек во всей России – так называл его Набоков – как никто другой сумел понять призрачный.
У вас есть всё, что нужно, - сжатый, сильный, настоящий язык, характерность, оставшаяся у вас одних, не юмор, а то, что производит весёлый смех, и по содержанию.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Практикум 1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Зощенко Михаил Михайлович Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника- передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной.
Зощенко Михаил Михайлович Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника- передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной.
Тэффи … Часто перечитываю ее книги. Конечно, была Тэффи большой писательницей, у которой смешное неизменно переплеталось с грустным… Андрей Седых «Далекие,
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Читательский дневник Мизоновой Ксении ученицы 6а класса МОУ СОШ 19.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Транксрипт:

Цели урока: 1.Познакомиться с произведениями М.Зощенко, Тэффи; 2.Подготовиться к восприятию сатиры и юмора; 3.Выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения; 4.Понять, как создается юмористическое произведение, и научиться понимать юмор и сатиру в художественном произведении. 5.Воспитание интереса к творчеству М.Зощенко, Тэффи.

( )

Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) «отменного дурака, которому везло». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи». Излюбленный жанр Тэффи миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Она рано поняла, что мир весьма далек от совершенства. Что в нем больше бед и печали, нежели радости и веселья. Изменить его устройство она не могла, она могла привнести в него свою толику добра, скрасить тяжкое существование человека улыбкой, шуткой, ироническим отношением к миру и самому себе.

Ее герои – гимназисты и телеграфисты, журналисты и чиновники, чудаки и недотепы – жили обычной жизнью обыкновенного человека, более озабоченного своей собственной судьбой, нежели судьбами огромного и зачастую непонятного мира. Читатели, узнавая себя в ее книгах, сами же над собой и посмеивались. Она же над ними не смеялась – скорее отшучивалась. Не учила и не судила, тем более не осуждала, но в то же время им и не льстила. Может быть, поэтому ее любили во всех слоях русского общества – от мелких конторских служащих до самого государя императора. Женская судьба Тэффи была не очень счастливой. Подтверждением тому служат и многие её рассказы о любви, и особенно «Авантюрный роман»- единственное крупное прозаическое произведение.

Да и сама она признавалась: «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь- это сплошной анекдот, т.е. трагедия». Умерла Тэффи в Париже 6 октября Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не только рассмешить, но и показать всю несуразицу и пустоту того, что персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования. Иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха, сострадание к человеку и боль за него. Как справедливо заметил Г.Адамович, «какое-то дребезжание слышится в её рассказах, будто от порванной струны».

( ) Михаил Михайлович Зощенко

На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Ему понадобилось всего лишь три четыре года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в писательских кругах, но и в совершенно не поддающейся учету массе читателей. Журналы оспаривали право печатать его новые рассказы. Его книги, одна опережая другую, издавались и переиздавались чуть ли не во всех издательствах, а попав на прилавок, раскупались с молниеносной быстротой. Со всех эстрадных подмостков под восторженный смех публики читали Зощенко.

Чем же объяснить столь небывалую для нашей литературы известность писателя? Чем объяснить, что Маяковский, такой придирчивый и скупой на высокую оценку, когда дело касалось кого-либо из литературной братии, называл Зощенко большим, квалифицированным и самым популярным писателем…, что Есенин еще в 1922 году… написал, что в нем есть что-то от Чехова и от Гоголя и будущее этого писателя весьма огромно, а Чуковский, вспоминая время вхождения в литературу «Серапионовых братьев»… подчеркнул, что именно на книги незаметного с виду конторщика Михаила Зощенко с каждым годом все возрастал ненасытный читательский спрос ?..

Михаил Зощенко нередко воспринимается лишь как писатель юморист. Действительно, читать Зощенко порою безудержно смешно. Язык рассказчика, особенно в ранних произведениях, выделывает удивительные коленца, а персонажи попадают из одного забавного или нелепого положения в другое, еще более смешное и нелепое. Зощенковский язык, зощенковские персонажи эти выражения давно стали синонимами смешного. Но, отсмеявшись, вдруг останавливаешься и видишь: а ведь Зощенко-то вовсе не смеется вместе с нами. Лицо его задумчиво, глаза смотрят на людей внимательно и сострадающе…

Почему же рассказы Зощенко были смешными? Потому что в нем необыкновенно живым и чутким было ощущение здоровой и чистой человеческой нормы. Словно сквозь увеличительное стекло смотрел писатель на жизнь, подносил это стекло к глазам читателя, и тот видел, как уродливы все отступления от нормы и, смеясь над этими отступлениями, над собою, постепенно пересоздавал себя в другого прекрасного человека Зощенко писал о своем языке: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей…»

Абсурдность происходящего сочетается с просторечьями, жаргонизмами, словесными каламбурами

Подготовить доклад на тему: 1. Смех – оружие сатиры. 2.Что значит быть остроумным? 3.Средства словесного выражения сатиры и юмора.