История экономической мысли. Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.. Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической.
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Экономика: наука и хозяйство задание на сампо: п.1., термины выучить.
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ 12 г. ВышнегоВолочка Тверской обл.
Аристотель 384 г. до н.э. – 444 г. до н.э. Адам Смит 1723 г. – 1790 г. Ксенофонт 444 г. до н.э. – 356 г. до н.э.
(C) ПТПЛ, 2004 Что такое экономика (C) ПТПЛ, 2004 …Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита.
Подготовил: Мартынов Игнатий ученик 8 «А» класса Богородицкая Т.И. учитель истории.
План урока Что такое экономическая наука? Основные виды ресурсов экономики. Из чего состоит экономика. Основные понятия темы.
Урок по обществознанию в 8 классе учитель Василёнок Виктория Владимировна МОУ СОШ 36 г. Калининграда.
Меркантилизм
4. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ЕЁ ФУНКЦИИ. ПОЗИТИВНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЭТ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Основные этапы развития экономической теории: Экономика (экономия) - IV в до н.э. – XVI в. Политическая экономия - XVI – XIX вв. Экономикс - XIX – XX вв.
Экономика: наука и хозяйство Дудаева Л.В.
Тема урока: Коленникова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В.»
Занятие 1 Откуда ноги растут От греч. éikos дом и nomos закон, буквально правила ведения хозяйства Что такое экономика? Экономика – изучающая как с помощью.
Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как.
Микроэкономика Лекция 2 История развития экономики как науки Основные вопросы темы: Зарождение и развитие экономической науки Современные экономические.
Э КОНОМИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Рассмотрим в качестве примера экономических понятий известное произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Транксрипт:

История экономической мысли

Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, основывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего его развития

Меркантилизм Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Исследовать нужно только сферу обращения. Монетаризм Ранний (16-17 вв): идеализация золота и серебра. Запрещение вывоза денег из страны Протекционизм Поздний (17-18 вв): покровительство национальной экономики Увеличение экспорта товаров Представители: А. Монкретьен, У. Стаффорд, Ж. Б. Кольбер, А. Л. Ордин- Нащокин, Петр I

Меркантилизм Представители: А. Монкретьен, У. Стаффорд, Ж. Б. Кольбер, А. Л. Ордин- Нащокин, Петр I

Физиократы Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство. Физиократы 2 пол. 18 века от греч. Phisis – природа, kratos – власть. Представители: Франсуа Кенэ

Политическая экономия Главенствующая роль в создании общественного богатства принадлежит сфере производства. Конец 18 – начало19 века. Труд – основа и ценность всех товаров. Экономика регулируется рынком и имеет свои специфические законы. А. Смит, Д. Рикардо Представители:

Марксизм Производство достигается путем эксплуатации пролетариата, капиталистами. Вторая половина 19 века. Развил трудовую теорию стоимости и создал учение о прибавочной стоимости. Представители: К.Маркс, Ф.Энгельс

Маржинализм Задача политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования 70-е годы 19 века. от фр. мarginal – предельный. Цена товара зависит от его полезности и редкости. Представители: К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас

Кейнсианство Государственная экономика зависит от макроэкономических величин. 20 век. Предметом анализа и изучения является народное хозяйство в целом. Представители: Дж. Кейнс

Институционализм Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов. Конец 20 века. Предметом анализа и изучения являются: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи и т.д. Представители: Т.Веблен, У.Митчел, М.Вебер, Д. Гелбрейт

Институционализм Представители: Т.Веблен, У.Митчел, М.Вебер, Д. Гелбрейт