Преподаватели и студенты Канского педагогического училища в 1940-1945 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юрий Эммануилович Каганов. Юрий Эммануилович Каганов стоял у истоков развития фармацевтической службы Ульяновской области и внёс существенный личный вклад.
Advertisements

Начало Великой Отечественной войны и причины поражения РККА. План урока Используя первоисточники, определить каковы были военные планы и соотношение сил.
Презентация урока для интерактивной доски (история, 9 класс) на тему: Советский тыл в ВОВ. Презентация. 9 класс. История России.
Благовещенский торгово-экономический колледж ведёт свою родословную с 1971 года. Благовещенский торгово-экономический колледж ведёт свою родословную с.
Великая Отечественная война Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) – война между СССР, Германией и ее союзниками в рамках Второй Мировой.
Автор: ученик 7 «В» класса гимназии 4 г.Мурманска Свистунов Максим.
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Презентацию подготовили Точасов Денис, Букиа Роман Руководитель Басенко Т.В.
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! А.Т.Твардовский.
Училище в годы войны. Под таким названием в училище проведена встреча с ветераном труда, заслуженным работником системы НПО, бывшим заместителем директора.
С.Ольховка, гг. Проект подготовила ученица 9»а» класса МОУ Ольховская СОШ Гречкина Мария.
22 июня 1941 год. За годы войны: призвано в действующую армию около 260 тыс. человек более костромичей погибли на фронте, умерли от ран и.
Костюков Павел Васильевич участник Великой Отечественной Войны.
Начало 30-х годов, к этому времени относятся первые сведения о работе школы, для взрослых. Обучение велось на заводах им. К. Маркса, «Металлист», «Навесная.
Иванов Степан Георгиевич Справка-выписка из метрической книги о рождении Иванова С.Г.
Великая Отечественная война. От начала и до конца.
Пиндушская средняя школа Из жизни школы с 1935 по 1941 год (до военная история)
Подзаголовок слайда История одного солдата…. Биография ветерана Ефимов Степан Корнеевич - родился 7 апреля 1927 года в дер. Сюрюбаево Кугарчинского района.
Жуков Георгий Константинович Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР ( ). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Проект -презентация К 65 – летию победы в Великой Отечественной.
Транксрипт:

Преподаватели и студенты Канского педагогического училища в годы

Доклад основан на исследовании архивных материалов - книг приказов по личному составу Канского педагогического училища ( см.прил.1 ). Доклад основан на исследовании архивных материалов - книг приказов по личному составу Канского педагогического училища ( см.прил.1 ). Цель работы: исследование жизни училища накануне и в ходе ВОВ. Практическая значимость работы: создание сборника по истории колледжа на основе архивных материалов Хронологические рамки исследования: 1940 (последний довоенный год) – 1945 гг (последний довоенный год) – 1945 гг.

Канское педагогическое училище было основано в 1927 году. В 1931 году училище перевели в здание бывшей женской гимназии по улице Интернациональной, дом 14. В этом здании и встретили студенты и преподаватели первые дни войны.

До начала Великой Отечественной войны на балансе училища имелось учебное здание, столовая, дом для жилья учителей, столярные мастерские. Училище арендовало два двухквартирных домика для преподавателей и четыре здания под общежитие учащихся. Для поддержания порядка в каждой комнате общежития назначались старосты ( см. прил. 2 ). В ночь на 22 июня 1941г. в училище проводился выпускной вечер, учащимся вручили свидетельства об окончании училища, был организован ужин, танцы, продолжавшиеся до 3-4 часов утра. А на следующий день в жизнь преподавателей и студентов пришла война, внеся свои коррективы.

Директором педучилища в то время был Поляков Иван Нестерович. Начало войны сказалось на работе педучилища. В ряды Красной Армии были призваны преподаватели и выпускники училища, в том числе сам директор училища Поляков И.Н.( см. прил. 3 ), преподаватель русского языка и литературы Федотов А.В. (погиб на фронте), преподаватель военного дела Гудимов И.А., комендант учебного корпуса Наливайко, зав. столовой Сухотин и другие.

В первые месяцы войны учебное здание было занято под госпиталь, столярные мастерские под аптеку госпиталя, два общежития и студенческая столовая были заняты военкоматом. Все учащиеся были переведены на частные квартиры, однако, несмотря на тяжелое время наше правительство находило возможность платить учащимся педучилища стипендию и квартирные. ( см. прил. 4 )

Но были трудности и другого рода. Очень остро встал вопрос продовольственного снабжения. Училище имело свое подсобное хозяйство Сами учащиеся садили картофель, силами учащихся сеялась пшеница, овёс, заготовлялись дрова, сено… Осенью, прежде чем начинать учебу, все убирали урожай ( прил.5 ). Все полученное от своего подсобного хозяйства шло в студенческую столовую. Все учащиеся питались в этой столовой, на оплату хватало небольшой стипендии. Контролировалось качество приготовления обедов, снабжение и т.д. Как видно из приказов того времени, работа столовой находилась под бдительной опёкой администрации ( прил.6 ). Как видно из приказов того времени, работа столовой находилась под бдительной опёкой администрации ( прил.6 ).

Несмотря на тяжелые условия в работе и жизни, училище выполняло учебный план, проводилась педагогическая практика. Планом внеклассных мероприятий в это время предусматривалось оказание всемерной помощи госпиталям, находящимся в городе Канске. Несмотря на тяжелые условия в работе и жизни, училище выполняло учебный план, проводилась педагогическая практика. Планом внеклассных мероприятий в это время предусматривалось оказание всемерной помощи госпиталям, находящимся в городе Канске. Однако уровень подготовки учащихся был низким. Во многом это было обусловлено тем, что в это время происходит процесс милитаризации советского общества. Это отразилось и в приказах по училищу. Однако уровень подготовки учащихся был низким. Во многом это было обусловлено тем, что в это время происходит процесс милитаризации советского общества. Это отразилось и в приказах по училищу. 2 июля 1941 г. СНК СССР внес специальное постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Это отражено и в приказе по училищу ( прил. 7 ). 2 июля 1941 г. СНК СССР внес специальное постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Это отражено и в приказе по училищу ( прил. 7 ). Постановлением ГКО о всевобуче в сентябре 1941 года военная подготовка распространялась на всех мужчин в возрасте от 16 до 50 лет. Это коснулось и жизни училища Постановлением ГКО о всевобуче в сентябре 1941 года военная подготовка распространялась на всех мужчин в возрасте от 16 до 50 лет. Это коснулось и жизни училища ( прил. 8 ). ( прил. 8 ).

Одновременно с этим ужесточается и трудовая дисциплина, которая и без того была на высоком уровне, о чём свидетельствует ряд выдержек из приказов ( прил. 9 ). Одновременно с этим ужесточается и трудовая дисциплина, которая и без того была на высоком уровне, о чём свидетельствует ряд выдержек из приказов ( прил. 9 ). Примечательно, что в военные годы в книгах приказов свидетельств об этом нет, что позволяет лишний раз отметить самоотверженный труд преподавательского состава и обслуживающего персонала. Примечательно, что в военные годы в книгах приказов свидетельств об этом нет, что позволяет лишний раз отметить самоотверженный труд преподавательского состава и обслуживающего персонала.

Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что, бесспорно, военный период является одной из ярчайших страниц не только в истории России, но и в истории нашего колледжа, когда, несмотря на все тяготы военного времени, велась работа по подготовке квалифицированных кадров, принявших участие в защите родного Отечества и в налаживании мирной жизни в стране после окончания войны. Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что, бесспорно, военный период является одной из ярчайших страниц не только в истории России, но и в истории нашего колледжа, когда, несмотря на все тяготы военного времени, велась работа по подготовке квалифицированных кадров, принявших участие в защите родного Отечества и в налаживании мирной жизни в стране после окончания войны.

Книгаприказов (титульный лист) Книга приказов (титульный лист) Приложение Приложение 1

Приложение2 Приложение 2 Приказ о премировании старост комнат по общежитиям

Приказ об освобождении должности в связи с призывом в действующую армию Приложение3 Приложение 3

Приложение4 Приложение 4 Приказ о назначении на стипендию

Приложение5 Приложение 5 Приказ о мобилизации преподавателей и студентов на работу на подсобном хозяйстве

Приложение6 Приложение 6 Приказы по столовой

Приложение Приложение 7 Приказ о формировании команд противовоздушной обороны.

Приложение8 Приложение 8 Приказ о военной подготовке студентов училища

Приложение9 Приложение 9 Приказы о привлечении к судебной ответственности за нарушение трудовой дисциплины