Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
Advertisements

Символизм Васильева Анна Викторовна ГБОУ СОШ 71. Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Символизм Презентацию выполнила Виноградова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области»
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
СимволизмСимволизм. СИМВОЛИЗМ (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Транксрипт:

Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.

Смысл названия - от греч. symbolon – условный знак, образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме

Символ ( от греч.symbolon – условный знак, примета) Символ ( от греч.symbolon – условный знак, примета) художественный образ, имеющий иносказательный смысл многозначный однозначный символаллегория

Средства создания символа метафора метафора метафорический эпитет метафорический эпитет аллегория аллегория оксюморон оксюморон перифраза перифраза

Роль символа в художественном тексте: символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности.

Истоки русского символизма - французская поэзия ых годов XIX века: Ш Шарль Бодлер П Поль Верлен А Артюр Рембо С Стефан Малларме философия конца XIX - начала XX века: оловьев В. Н Ницше Ф. Ш Шопенгауэр А.

Манифесты русских символистов «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» Д.С. МережковскийВ.Я. Брюсов «Юному поэту» «Сонет к форме»

Основные идеи символизма: о окружающий человека мир безобразен и недостоин внимания поэта, потому что это «зловонная яма», искусство – земное подобие божественного, прозревающее миры иные сквозь мнимую иллюзорную действительность, п поэт – сверхчеловек, который должен постичь метафизическую сущность мира, расшифровать её и превратить в пророчество, с сущность творчества – искание символа.

Зинаида Гиппиус Александр Блок Александр Блок

Константин Бальмонт Андрей Белый

Вячеслав Иванов Мира Лохвицкая

Иннокентий Анненский Вячеслав Иванов

Максимилиан Волошин Фёдор Соллогуб

«Символизм – энергичное литературное движение, которое подобно реке влилось в море русской литературы, успев образовать могучую дельту, пронизанную сетью многочисленных протоков...» А. Пайман

Старшие символисты (декаденты) Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии. Искусство для искусства. Поэт – гений, мастер (эгоцентризм). Религиозно-мистическое содержание. Ощущение кризиса и безысходности бытия Младшие символисты (младосимволисты) Искусство должно спасти мир. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. Изменить реальность при помощи искусства. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Религиозно-нравственное содержание.

Общие идеи: р романтическое двоемирие, и искусство – земное подобие божественного, к культ поэтического Я, п пристальное внимание к миру человеческой души, о обилие символов.