Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бубновый валет» первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое.
Advertisements

Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Живопись на рубеже.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Анри Матис Автопортрет в полосатой майке Холст, масло. Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания.
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.
Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец.
Художественная культура начала ХХ века
Презентацию подготовил ученик 11 класса СОШ 56 Тарасенко Александр.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
Культура России на рубеже 19 – 20 веков Щелковой Юлии 227 гр.
Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Изобразительное искусство Барокко. .
Транксрипт:

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры

Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Р ОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в художественной культуре Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

С ОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра Союза русских художников (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето- воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму. Союз русских художников организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

Н ИКОЛАЙ К ОНСТАНТИНОВИЧ Р ЕРИХ Заморские гости

Гонец (восстал род на род) Город строят

Б ОРИС М ИХАЙЛОВИЧ К УСТОДИЕВ купчихи

МАСЛЕНИЦА

В.Э.Б ОРИСОВ -М УСАТОВ ( ) Импульс творчества – французск ий импрессио низм. Наиболее известное полотно – »Водоём»

«Г ОЛУБАЯ Р ОЗА » ( ) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку Создали тип картины-панно, картины- гобелена

П АВЕЛ В АРФОЛОМЕЕВИЧ К УЗНЕЦОВ В степи

Мираж в степи Натюрморт с хрусталём

М АРТИРОС С ЕРГЕЕВИЧ С АРЬЯН

«Б УБНОВЫЙ ВАЛЕТ » Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью политических) тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;каторжниковпосконнуюробу второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau квадратики) считался и звался «мошенником», «плутом».жаргонвальтовыйфр.бубновой мастьюфр. Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого юмористическую, у других невольного содрогания, у третьих раздражение и ханжеское возмущениеюмористическую

И ЛЬЯ И ВАНОВИЧ М АШКОВ Автопортрет с Петром Кончаловским

натюрморт город

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века.академизмареализмаXIX века Для их творчества характерны живописно- пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма – см. стр.50 Материал для любознательныхП. Сезаннапостимпрессионизмфовизмакубизма возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.лубканародной игрушки Характерны деформация и обобщение форм.

А РИСТАРХ В АСИЛЬЕВИЧ Л ЕНТУЛОВ

Колокольня Ивана Великого Москва

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

«О СЛИНЫЙ ХВОСТ » В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием « Ослиный хвост ». Ослиный хвост В 1916 объединение распалось

Н АТАЛЬЯ С ЕРГЕЕВНА Г ОНЧАРОВА автопортрет Продолжение

велосипедист Натюрморт с фруктами

М ИХАИЛ Ф ЕДОРОВИЧ Л АРИОНОВ автопортрет Отдыхающий солдат

Куст сирени Эскиз костюма свахи к балету

М АРК З АХАРОВИЧ Ш АГАЛ Над городом влюблённые

свадьба абстракция