МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол - 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? Воронцова Дарья, Лебедева Кристина ученицы 7 «Б» класса МОУ ЛИЦЕЯ 32.
Advertisements

Ох, уж это Ох, уж это МЕЖДОМЕТИЕ!. Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? На перерыве до моего слуха долетел обрывок разговора старшеклассников,
Цель студентов: приобретение навыков культурного поведения и речевого этикета. Задачи студентов: 1. Приобрести некоторые навыки культурного поведения.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
«Закончил ленч из картошки спешу на брифинг» Работу выполнили: Павленко К. Ерофеев М. Кузьменко Т. Рашитова Г Кузнецова И. МОУ СОШ 1, 10 А класс.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Цель: Научиться использовать имена прилагательные в речи, делая её яркой и насыщенной.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
МОУ Пречистенская СОШ, 2013 © МОУ Пречистенская СОШ Автор: Соколов Егор, обучающийся 7 б класса Руководитель: Булыгина Н.В., учитель русского языка 2013.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Транксрипт:

МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ углубить представления обучающихся о сути междометий, помочь им овладеть навыками речевого поведения, сделать речь образной, яркой, уместно употреблять различные междометия.

определить сферу употребления междометий; выяснить значение междометий в речи; научиться уместно использовать междометия в речи. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 6-7-Х КЛАССОВ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

МЕЖДОМЕТИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Емче органа и звонче бубна Молвь - и одна на всех: «Ох» - когда трудно, и «ах» - когда чудно, А не даётся – «эх!» Марина Цветаева

Звукоподражательные слова – первые шаги в познании ребёнком окружающего мира. В речевом общении в классе, дома, в компании чаще используются междометия, выражающие эмоции и эмоциональные оценки.

Популярные молодёжные телепередачи, молодёжные печатные издания - яркие примеры употребления сленговых междометий

Ведущие популярных телевизионных шоу-программ активно употребляют междометия молодёжной речи и сленга. Молодежные газеты и журналы «Молоток», «Cool», «Bravo» насыщены междометиями и сленговыми выражениями. РОЛЬ МЕЖДОМЕТИЙ И МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА В СМИ

СМИ используют сленговые междометия как средство общения с аудиторией на её языке. Междометия молодежной речи и сленга, употребляемые в молодёжных шоу-программах, некоторых печатных периодических изданиях, привносят с собой характерную для них в живой разговорной речи экспрессию, яркую модальность

РЕЗУЛЬТАТЫ МИНИ-ОПРОСА, ПРОВЕДЁННОГО СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7-Х КЛАССОВ ШКОЛЫ 1.Часто ли вы используете в своей речи междометия? 2.В каких ситуациях вы употребляете междометия? 3.Междометие обогащает или обедняет нашу речь?

95% опрошенных учителей часто употребляют междометия; 80% педагогов используют междометия для выражения эмоций и эмоциональных оценок; 15% учителей считают, что междометия засоряют нашу речь. 100% опрошенных обучающихся постоянно используют в своей речи междометия; 100% школьников с помощью междометий и сленговых выражений передают различные эмоции; 90% опрошенных учеников считают междометия своими друзьями, которые делают их речь яркой и выразительной.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УСТАНОВИЛИ: Междометия широко используются в жизни человека. Междометия характеризуют эмоциональную сферу языка. Междометия молодежного сленга используются в СМИ как средство общения с аудиторией и в качестве выразительного средства. Междометия в нашей речи и в сленге пополняются непрерывно, а значит, требуют постоянного изучения. Соблюдение правил речевого поведения является обязательным для всех членов общества, так как от этого зависит уровень воспитанности и внутренней культуры человека.

ВЫВОД Если человек соблюдает нормы литературного языка, строго следует правилам речевого этикета, то любое слово, в том числе и междометие, употреблённое уместно, будет его другом и сделает речь яркой, выразительной, эмоциональной.