Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Понимание, подходы, способы реализации ЦНМО Л. В. Бондаренко.
Advertisements

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Новые подходы к оцениванию образовательных результатов в РФ Ольга Шилова, эксперт проекта «Создаем и используем вместе»
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Современная система оценки учебных достижений обучающихся по физической культуре в соответствии с ФГОС.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1.Готовность к инновационной и творческой деятельности 2.Методическая компетентность в области способов формирования ЗУН.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации.
Транксрипт:

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации

Цели презентации Уточнить понятие « оценивание », « система оценивания » Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие « формирующее оценивание » Предложить варианты использования формирующего оценивания

ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

Оценивание Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценивание представляет собой комплексный процесс : по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Основные задачи оценивания : Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов ; Обеспечить обратную связь ; Оценить степень достижения намеченных целей ; Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями ; Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Система оценивания Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно - диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Функции оценивания : обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний ; воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям ; ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний ·

Функции оценивания : стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений ; диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности ; проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя ; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу

Функции оценивания : формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе ; мощный мотив учебной деятельности учащихся ; изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.

ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Проблемы не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности - " краеугольного камня " здания учебной самостоятельности ( указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования ); затрудняет индивидуализацию обучения ( учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения );

Проблемы является малоинформативной ( в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка ); часто имеет травмирующий характер ( полностью сосредоточенная в руках учителя, " отметочная " система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей )

Что требуется Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая : устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания ; позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов ( знаний, умений, компетентностей и т. п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая ( по определению Г. А. Цукерман ) « здоровую самооценку »; позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.

Оценивание: современные тенденции ОтК Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты Оценивание преподавателем, тьютором Оценивание при участие обучающихся Имплицитные (неявные) критерии оценки Эксплицитные (явные) критерии оценки КонкуренцияСотрудничество Оценка результатаОценка процесса Цели и задачиУчебные результаты Оценивание знанийОценивание умений, способностей, компетенций Тестирование памятиОценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание курсаОценивание модуля Итоговое, суммарное оцениваниеФормирующее, развивающее оценивание Приоритетность оценкиПриоритетность учения

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Определение Формирующее ( внутреннее ) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующее оценивание позволяет учителю : четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу ; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках ; может помогать понять, что важно ; может помогать понять, что у них получается ; может помогать обнаруживать, что они не знают ; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать ;

Формирующее оценивание

Результатами применения формирующего оценивание является : обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Пять принципов формирующего оценивания 1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т. п. по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Цель обучения – инструменты оценивания Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.) · Написание эссе (фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке). · Критический анализ ситуации. · Критическая оценка изученной литературы. · Ведение рефлексивного дневника. · Подготовка сообщения \ выступления (фиксирующее проблему и способы ее разрешения). · Подготовка \ написание статьи. · Комментарии к статье, книге, монографии.

Решение проблем \ планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.) · Анализ ситуации \ случая. · Сценарирование проблем. · Моделирование ситуации. · Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения). · Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем \ опыта из собственных работ. · Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме. Цель обучения – инструменты оценивания

Выполнение действий \ демонстрация операций, техник (вычисления, работа с текстами, использование оборудования, выполнение процедур, заполнение протоколов, выполнение инструкций и т.п.) · Подготовка отчета по лабораторной работе. · Демонстрация опыта \ эксперимента. · Участие в ролевой игре. · Использование программного обеспечения и видео. · Подготовка презентационного плаката. Цель обучения – инструменты оценивания

Управление \ развитие (самоуправление и саморазвитие) (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм- менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.) · Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых студенты формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям). · Создание портфолио. · Осуществление самооценки. · Написание автобиографии. · Ведение рефлексивных дневников. · Взаимооценка. · Участие и оценивание групповых проектов. · Взаимообучение. Цель обучения – инструменты оценивания

Демонстрация знания \ понимания (пересказ, описание, перечисление, распознавание, изложение и т.п.) · Написание эссе (фокусированное на воспроизведении информации). · Заполнение мультивариативных опросников. · Выполнение тестов \ мини-тестов. · Контрольные опросы. Цель обучения – инструменты оценивания

Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.) · Создание портфолио. · Подготовка презентации. · Представление · Участие в групповых проектах. · Участие в соревновании. · Проектирование и внедрение проекта. · Оценка качества исполнения. Цель обучения – инструменты оценивания

Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной, групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.) · Участие в групповой работе. · Участие в дискуссии (дебатах, переговорах). · Участие в ролевых играх. · Подготовка письменной презентации (эссе, отчет, рефлексивный дневник и т.п.). · Участие в публичной презентации с видеозаписью происходящего. · Наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков. Цель обучения – инструменты оценивания