Периоды детского возраста. Ребенок постоянно растет, и его развитие протекает в определенной, закономерной последовательности. Выделение этапов и периодов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Advertisements

Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема лекции Периоды детского возраста, их характеристика, особенности.
Дефектология Лекция 8.. Дефектология – это … Педагогическая наука о психофизических особенностях детей с недостатками физического и психического развития.
Современное состояние здоровья молодежи Выполнила студентка Кропочева Жанна Владимировна 1.
Ожирение Ожирение - заболевание, характеризующееся избыточным развитием жировой ткани.
Формирование образовательного процесса как среды формирования ЗОЖ.
Подготовила студентка 1-го курса группы 1/28 ЛД Синчукова Ирина.
гг. - Э. Геккель и Ф. Мюллер "Организм в ходе развития зародыша повторяет общее развитие вида в процессе эволюции" Общие закономерности развития.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Микседема (от греч. mýxa - слизь и óidēma - опухоль, отёк) - слизистый отёк, заболевание, обусловленное недостаточностью (гипотиреоз) или полным выпадением.
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Онтогенез Понятие: Это вся совокупность преобразований, совершающихся у особи от зарождения и до её смерти, называется, т.е. её индивидуальное развитие.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Преддошкольный и дошкольный возраст. ПЕдиатрия
Анатомо-физиологические особенности ССС у детей Выполнила: студентка 416 группы педиатрического факультета Кузнецова Е. В. Нижний Новгород 2016.
Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
АЛКОГОЛЬ- Это протоплазматический яд, в первую очередь губительно влияющий на эндокринную, нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и половую систему.
Транксрипт:

Периоды детского возраста

Ребенок постоянно растет, и его развитие протекает в определенной, закономерной последовательности. Выделение этапов и периодов развития ребенка, имеющих свои анатомо- физиологические особенности, позволяет дифференцированно подходить к ребенку. Традиционно выделяют: внутриутробный (пренатальный) и внеутробный (постнатальный) этапы развития.

А) Начальный (концептус) – первые 2 недели 3-7 часов после эякуляции Морула – 4-й день 10 дней беременности 2 недели беременности Основные события этого периода – оплодотворение, дробление, имплантация. Внутриутробный этап развития (от момента зачатия до рождения – 40 недель)

Б) Эмбриональный (зародышевый) – 3-8 недель 4 недели 7 недель 8-10 недель Основные события этого периода. Этот период отличается высокими темпами дифференцировки тканей. К его окончанию бывают сформированы рудименты всех главных органов и систем. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела – 5 см.

В) Фетальный (плодный) - до конца беременности 12 недель 18 недель 28 недель плод Основные события этого периода. 12 неделя – система кровообращения плода достигает окончательного развития. Отчетливыми становятся признаки пола. Функционирует нормобластический тип кроветворения. 18 неделя –появляется хватательный рефлекс, а затем – дыхательные движения. 28 неделя – устанавливается костномозговое кроветворение вместо печеночного, появляются сосательные движения.

Внеутробный (постнатальный) этап развития Период новорожденности (с момента рождения до 4 недель жизни). Грудной возраст (от 29 дня до конца 1 года жизни). Преддошкольный возраст ( с 1 года до 3 лет). Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Младший школьный возраст ( 7-11 лет). Старший школьный, или подростковый, возраст ( с 12 до лет).

Период новорожденности (с момента рождения до 4 недель жизни) Основные события периода новорожденности. Прохождение плода по естественным родовым путям вызывает родовой стресс с последовательным напряжением функциональной активности гормональных систем. Адаптационные реакции к новым условиям жизни проявляются «пограничными состояниями» в периоде новорожденности: 1.Транзиторные изменения кожных покровов - родовая опухоль, простая эритема, milia, физиологическое шелушение кожи. 2.Гормональный половой криз – нагрубание молочных желез, метроррагии у девочек. 3. Транзиторная гипербилирубинемия. 4. Транзиторный дисбиоз и физиологическая диспепсия.

Основные события периода новорожденности (продолжение). 5. Транзиторные особенности метаболизма – транзиторные ацидоз, гипогликемия, гипокальциемия, гипомагниемия, транзиторная потеря первоначальной массы тела. 6. Транзиторные нарушения теплового обмена – транзиторные гипотермия и гипертермия. 7. Транзиторные особенности функции почек- транзиторная олигурия, протеинурия, мочекислый инфаркт почек. 8. Транзиторные изменения кровообращения - снижение (нормализация) давления в легочной артерии, начинает закрываться артериальный проток, функционально закрывается овальное окно, пупочные артерии перестают фукционировать, венозный (аранциев) проток закрывается на 2 неделе жизни, полицитемия и увеличение границ сердца.

Заболевания (состояния), свойственные периоду новорожденности Асфиксия и ее последствия, родовая акушерская травма (переломы ключицы, кефалогематома и др.), врожденные пороки развития, гемолитическая болезнь и другие гипербилирубинемии. Гнойно- септические заболевания – омфалит, пиодермии, пузырчатка, флегмона новорожденных, гнойный мастит, сепсис. Пневмопатии. Врожденные деформации опорно-двигательного аппарата: 1) врожденный вывих бедра 2) врожденная косолапость 3) кривошея Хромосомные болезни: 1) болезнь Дауна 2) синдром Шерешевского-Тернера Генные болезни: 1) фенилкетонурия.

Грудной возраст (от 29 дня до конца 1 года жизни) Основные события периода грудного возраста. 1. За грудной период длина тела ребенка увеличивается на 50%, а масса более чем втрое. 2. Относительная энергетическая потребность детей этого возраста в 3 раза выше, чем у взрослого человека. 3. Происходят процессы дифференцировки тканей, наиболее значимые в нервной системе. 4. Появляются и совершенствуются моторные функции: А). в 1,5 года ребенок начинает держать голову. Б). в 6-7 месяцев начинает сидеть. В). в 6 месяцев появляются первые зубы. И к концу году их бывает восемь.

Основные события периода грудного возраста (продолжение). 5. Интенсивно развивается психика ребенка: А) с первого месяца ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах. Б) к концу второго месяца следит за движением предмета. В) после 2-3 месяцев появляется дифференцированное восприятие предметов. Г) формирование к 6 месяцам речевой функции (произносит отдельные слоги). Д) к концу первого года произносит первые слова.

Заболевания (состояния), свойственные периоду грудного возраста Первое место в грудном (младенческом) возрасте занимают заболевания, возникающие в связи с дефектами питания, режима, окружающей среды. Это рахит, анемия, гипотрофия. Далее следуют ОРВИ, острые расстройства пищеварения и кишечные инфекции, в том числе и обусловленные условно-патогенной микрофлорой. Наблюдаются различные проявления аномалий конституции (экссудативно-катаральный, нервно-артритический диатез и др.), а также последствия перинатальной патологии (энцефалопатия, детский церебральный паралич, врожденная гипотрофия, гнойно- септические процессы и др.).

Преддошкольный возраст ( с 1 года до 3 лет) Основные события этого периода. 1. Постепенно замедляются темпы прибавки массы и длины тела. 2. К 2 годам завершается прорезывание 20 молочных зубов. 3. К концу 3 года дети говорят длинными фразами, рассуждают. 4. Расширяются двигательные возможности – от ходьбы до бега, лазания и прыжков. 5. Начинают проявляться индивидуальные черты характера.

Заболевания, свойственные преддошкольному периоду детства I. Болезни пищеварительного аппарата. II. ОРЗ, инфекции: корь, ветряная оспа, скарлатина, пневмония, обструктивные бронхиты, круп. III. Отравления лекарствами. IV. Заболевания нервной системы: ДЦП. V. Заболевания опорно-двигательной системы: косолапость, дисплазия, кривошея. VI. Инородные тела в носу, ухе, легких, желудке и кишечнике.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) Основные события этого периода. 1. Расширяются контакты ребенка с внешним миром. 2. Происходит первое физиологическое вытяжение в длину. 3.Начинается смена молочных зубов на постоянные. 4.Идет быстрое нарастание объема внимания. 5.В это время дети начинают посещать детский сад. 6.Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. 7. Наибольшая активность принадлежит гормонам щитовидной железы и соматотропному гормону.

Заболевания, свойственные дошкольному возрасту Сохраняется высокая заболеваемость ОРВИ. Инфекции: ветрянка, инфекционный гепатит, скарлатина, краснуха (т.к. увеличивается контакт с окружающей средой и детьми). Травматизм (отсутствие опыта, недостаток контроля со стороны взрослых). Заболевания нервной системы (энурез).

Младший школьный возраст ( 7-11 лет) Основные события этого периода. Завершена структурная дифференцировка тканей. Происходит полная замена молочных зубов на постоянные. К 12 годам заканчивается формирование нервной системы. Физиологические параметры дыхательной и сердечно-сосудистой систем приближаются к таковым у взрослых. 5.Возрастают функциональные и адаптационные возможности ребенка. 6.Начинается постепенное развитие репродуктивной сферы.

Заболевания, свойственные младшему школьному возрасту Основными проблемами в состоянии здоровья являются нарушения осанки и зрения, возникновение функциональных нарушений нервной системы (неврозы, невропатии). В силу плохой разобщенности и перегруженности помещений возникают вспышки респираторных инфекций, гриппа, детских инфекций - паротит, краснуха, скарлатина. Часто обнаруживают очаги хронической инфекции (кариес, тонзиллит). Наиболее распространенная патология в этом возрасте заболевания пищеварительной системы (гастриты, гастродуодениты, дискинезии желчного пузыря и кишечника). Травматизм (выходит на 1 место, 25-45% составляют травмы черепа).

Старший школьный, или подростковый, возраст ( с 12 до лет) Основные события этого периода. впадает с половым созреванием. Созревает репродуктивная система. Происходит интенсивная половая дифференцировка. Быстро увеличиваются размеры тела. Неодновременный «ростовой скачок» у мальчиков и девочек. Значительно повышается мышечная сила и работоспособность. Физическое и половое развитие происходит быстрее интеллектуального развития.

Заболевания, свойственные подростковому периоду Часто встречаются: А) функциональные расстройства сердечно- сосудистой и вегетативной Нервной системы («юношеское сердце», «юношеская гипертония»), Б) расстройства питания (тучность, дистрофия), В) заболевания ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь) Г) дефекты развития полового аппарата (дисменорея, аменорея и др.), Д) эндокринопатии, Е) обострения инфекционно- алергических заболеваний).