1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Advertisements

Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
Слова-паразиты в речи современных подростков Выполнил: Шарафутдинов Айнур ученик 8 класса МБОУ «Кутемелинская ООШ» Сармановского района Республики Татарстан.
Слова – паразиты в речи молодёжи. В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова- паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние.
Слова – паразиты в речи молодёжи Выполнил: Стуров Иосиф, ученик 7 «В» класса МБОУ СОШ 34 Руководитель: Ельмеева Ольга Николаевна.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
Учебный проект Учебный проект « О ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» Выполнили учащиеся 7- х классов МБОУ « Средняя общеобразовательная.
Исследовательская работа ученицы 7 класса Ионовой Юлии.
Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Конечно, мы слышим, когда из их уст вылетают нецензурные.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
Употребление слов - сорняков школьниками. Слова – паразиты Слово паразитЗначение слова 1 ну(поиск слова) 2 корочеРезкость, желание быстрее закончить речь.
Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.
Работа выполнена Дмитриевой Натальей, ученицей 7Б класса МОУ «Гимназия» Руководитель: Грабова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1018 Слова-паразиты в речи Авторы проекта: ученицы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ 1018 ЗАО г. Москвы Колоска Марина и Эксанова Александра Руководитель: учитель русского языка и литературы Неретина Ирина Моисеевна Москва, уч.г.

2 Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи

Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело, Пусть даже как бы наугад. А то ведь как бы неумело И чаще как бы невпопад. Ю. Важдаев 3

4 Цель проекта Изучение проблемы засорённости речи учащихся 5 « Б » класса словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы. Задачи : выяснить, почему слова называются « паразитами »; рассмотреть группы слов, относящихся к « паразитам »; провести анкетирование среди учащихся 5 « Б » класса ; проанализировать, насколько речь наших одноклассников соответствует нормам литературного языка ; определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи ; выпустить буклет - памятку « Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов - паразитов ».

5 Объект исследования : речь учащихся 5 « Б » класса ГБОУ СОШ слова-паразиты, используемые учениками в устной речи. Предмет исследования : Гипотеза : большинство подростков употребляют слова-паразиты потому, что не замечают их в своей речи или не придают значения проблеме засорённости языка.

6 Методы исследования : изучение литературы по теме, наблюдение, сравнение, обобщение, устный опрос, анкетирование, оформление результатов.

7 Слова-паразиты В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова- паразиты: «вредные слова», «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т.А.Ладыженская), «слова-заменители» (Е.А.Земская), «упаковочный материал» (Л.В.Щерба). Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь. Враги чистоты речи

«Такскать» (так сказать) «Это» «А именно» «Например» «Это самое» «В принципе» «Типа» «Вот» «Понимаешь» «Короче говоря» «В натуре» «Блин» «В общем-то» 8

9 повышение эмоциональности речи, взволнованность ; снятие психологического напряжения ( эмоциональная разрядка ); демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов ; демонстрация принадлежности говорящего к « своим »; недостаточный словарный запас ( говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово ); намеренное заполнение паузы между словами или выражениями ; быстрая, неподготовленная, спонтанная речь ; мода на некоторые слова. Причины возникновения слов – паразитов :

10 Слова – паразиты как часть речи ГруппаСлова – паразиты 1 Частицы ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы 2 Вводные единицы вообще, в общем - то, в принципе, допустим, значит, короче, например, так сказать, стало быть, понимаешь, собственно говоря, слушай, конечно, наверное, вероятно, кажется 3 Местоимения, местоименные наречия это, это самое, как его, там 4 Переход из одной части речи в другую блин, черт Классификация слов - паразитов

Например, автор повести «Таня Гроттер» Дмитрий Емец вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: «Ох, мамочка моя, бабуся!» Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно. Фраза также позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун - это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. 11

Анкетирование учащихся 5 « Б » класса с целью выяснения осведомлённости о словах - паразитах 12

На диаграмме видно, что по 24% учеников узнали о словах - паразитах из дома и школы, 20% из телевизора и 12% из интернета 13

Диаграмма иллюстрирует внимание учащихся к своей речи 14

Никто из респондентов не назвал других причин употребления слов - паразитов, кроме перечисленных 15

26% респондентов не задумывались о роли слов - паразитов 16

69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи 17

Анкетирование учащихся 5 « Б » класса с целью выявления употребления слов - паразитов по гендерному признаку 18

Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов - паразитов 19

Анализ полученных результатов 20 Таким образом, подтвердилась наша гипотеза.

Избавляйся от слов-паразитов! 21

22 Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшест- венниками. И.С.Тургенев

23 Давайте говорить грамотно! Давайте беречь наш язык!