1 2 Гёте Иоганн Вольфганг «Лесной царь» «Лесной царь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается.
Advertisements

Василий Андреевич Жуковский Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»
Две вариации на одну тему Интегрированный урок практикум (литература, немецкий язык)
БАЛЛАДА
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
Франц Шуберт немецкий композитор. Песня «Лесной царь» Стихи Гёте, перевод В.Жуковского.
Баллада Иоганна Вольфганга Гёте написана в 1782 году. Описывает смерть ребенка от рук сверхъестественного существа, духа – Лесного царя. Поэт описывает.
Взаимодействие слова и музыки в балладе «Лесной царь»
Великий австрийский композитор. Баллада Иоганна Вольфганга Гёте написана в 1782 году. Описывает смерть ребенка от рук сверхъестественного существа,
Музыкальный образ Драматический образ. И. Гёте В.Жуковский И. Гёте В.Жуковский.
Франц Шуберт немецкий композитор. Песня «Лесной царь» Стихи Гёте, перевод В.Жуковского.
Василий Андреевич Жуковский Афанасий Афанасьевич Фет Иоганн Вольфганг Гёте.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе Музыкальный образ Ф.Шуберт Лесной царь выполнено учителем.
Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського Музыкальный образ Ф.Шуберт Лесной царь Виконав студент 2-а курсу ІППМ Машталяр.
В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»
В.А. Ж УКОВСКИЙ. «К УБОК » Литература. 5 класс Двадцать четвертое октября Классная работа.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Ссылка на юг (1820 – 1824) Одесса. Порт. Баллада – ( от итальянского «плясать» ) лиро – эпический жанр литературы. Небольшое сюжетное стихотворение,
Урок музыки в 7 классе Учитель музыки Букша О.Н..
Транксрипт:

1

2 Гёте Иоганн Вольфганг «Лесной царь» «Лесной царь»

Василий Андреевич Жуковский Романтическая баллада «Лесной царь»

4 В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший новый век в отечественной литературе. Его поэзия пронизана высокой человечностью – автор любит человека, сострадает ему в горе, радуется его победам и верит в добрые начала души. Жуковский считал, что в земных отношениях все зависит не от социальных условий, а от самих людей, от меры их человеколюбия. Из-под его пера вышли стихотворения, элегии, послания, баллады. Поэзия Жуковского открыла русскому читателю романтический мир таинственных преданий, она проникнута гуманизмом и стремлением к нравственному совершенству.

5 « Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому читателю необыкновенный мир ». Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать свои чувства. Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать свои чувства.

6 Иллюстрация к балладе В.А. Жуковского «Лесной царь».Художник А.Кошкин

7 Вопросы: Какие чувства вызвала у вас баллада? Почему? Как поэту удаётся вызвать у читателей эти чувства? В чём секрет баллады?

8 В чем особенность романтической баллады? Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки. Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки.(текст), 1 группа – карточка 1 1 группа – карточка 1карточка 1карточка 1 2 группа – карточка 2 2 группа – карточка 2карточка 2карточка 2 3 группа – карточка 3 3 группа – карточка 3карточка 3карточка 3

9 Карточка 1 Какую картину рисует поэт? Какую картину рисует поэт? Что вы представляете, читая эти строки? Что вы представляете, читая эти строки? Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь? Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь? Какая атмосфера создана в произведении? Какая атмосфера создана в произведении? Изменилась ли картина в последней строфе? Изменилась ли картина в последней строфе? Каков финал произведения? Каков финал произведения? Назад

10 Карточка 2 Как построена баллада? Как построена баллада? Кто с кем говорит? Кто с кем говорит? Какие чувства испытывает ребенок? Какие чувства испытывает ребенок? Каково отношение Лесного царя к младенцу? Каково отношение Лесного царя к младенцу? Почему отец не видит Лесного царя? Почему отец не видит Лесного царя? Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь? Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь? Назад

11 Карточка 3 Кто обращается к мальчику? Зачем? Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик? Отвечает ли ему мальчик? Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный? Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный? Подберите синонимы к слову сказочный. Подберите синонимы к слову сказочный. Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца? Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца? Назад

12 Что мы выяснили? Пейзажный зачин и концовка Пейзажный зачин и концовка Диалоги (открытый и скрытый) Диалоги (открытый и скрытый) Реальные и фантастические герои Реальные и фантастические герои Чувства героя Чувства героя Два мира: реальный и идеальный Два мира: реальный и идеальный Острый, напряженный сюжет Острый, напряженный сюжет Трагический финал Трагический финал Сравним с определением: см. здесь см. здесьсм. здесь

13 Словарь литературоведческих терминов БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.

14 М. Цветаева « Два «Лесных царя»: Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов. Сопоставьте строки из подстрочного перевода баллады Гете и баллады Жуковского и определите различия в содержании двух баллад.

15 Перевод М.Цветаевой В.А.Жуковский Отец, ты не слышишь, что мне царь обещает? Отец, ты не слышишь, что мне царь обещает? Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму

16 Перевод М.Цветаевой В.А.Жуковский Отец, ты не слышишь, что мне царь обещает? Отец, ты не слышишь, что мне царь обещает? Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму Родимый, лесной царь со мной говорит Родимый, лесной царь со мной говорит Он золото, радость и перлы сулит Он золото, радость и перлы сулит О нет, мой младенец, ослышался ты: О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы. То ветер, проснувшись, колыхнул листы. Узнаешь прекрасных моих дочерей Узнаешь прекрасных моих дочерей Родимый, лесной царь созвал дочерей! Родимый, лесной царь созвал дочерей! Мне, вижу, кивают из темных ветвей! Мне, вижу, кивают из темных ветвей! О нет, все спокойно в ночной глубине: О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне… То ветлы седые стоят в стороне… Дитя, я пленился твоей красотой, не волей иль волей, а будешь ты мой. Дитя, я пленился твоей красотой, не волей иль волей, а будешь ты мой.

17 Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Что хотел показать нам Гёте? Что хотел показать нам Гёте? Что внёс Жуковский в перевод? Что внёс Жуковский в перевод?

18 Вот как писала об этом М.И. Цветаева: Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте из черноты своих огненных глаз увидел лесного демона, и мы с ним. Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте из черноты своих огненных глаз увидел лесного демона, и мы с ним. Жуковский из глади своих ярких, добрых, разумных глаз не увидел, не увидели и мы с ним. У Жуковского ребёнок погибает от страха, у Гёте от лесного царя.

19 Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!