Четырехугольники 9 класс Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Посмотрите, всё ли в порядке Книжка, ручка и тетрадки Прозвенел сейчас звонок Начинается урок»
Advertisements

Работу выполнили: Ковалёва Марина и Васильченко Маргарита 8 класс.
Квадрат и прямоугольник Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Чигурова Ирина Александровна.
СОСТАВИЛИ: Дусбулатова Е.С., Беркалиева И.П.. Образовательные : закрепить знания по формулам вычисления площади прямоугольника, совершенствование вычислительных.
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
Обобщающий урок Цели урока: Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме; по теме; 2. Закрепить умения применять полученные знания; 3. Развивать.
МОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» составила учитель математики Пьянзина Валентина Ивановна.
Четырехугольники Обобщающий урок 8 класс Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Четырехугольник».
Обобщающий урок По теме Четырехугольники. Геометрия Определение Параллелограммом называется четырехугольник,у которого противоположные стороны попарно.
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
1. Верно ли, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то это ромб? Почему? 2. Верно ли, что если в четырехугольнике противоположные углы прямые,
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». ЦЕЛИ УРОКА:
Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат конец.
На тему: 2010год.. Содержание: 1. П Параллелограмм. 2. П Прямоугольник. 3. Р Ромб. 4. К Квадрат. 5. Т Трапеция.
ВИДЫ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА
Математический диктант Геометрия, 8 класс Приготовьтесь!
Прямоугольник Определение Свойства Признаки А ВС О D ABCD – параллелограмм, А = В = С = D = = 90. о 1.АС = ВD. 2. Прямоугольник обладает всеми свойствами.
Лицей 6 Цели урока: обобщение и коррекция знаний по теме; обобщение и коррекция знаний по теме; формирование умений применять полученные знания по теме.
Четырехугольники и их свойства. Выполнено учителем математики школы 280 Адмиралтейского района Ириной Анатольевной Морозовой.
Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
Транксрипт:

Четырехугольники 9 класс Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010г

Цели урока Систематизировать и обобщить знания учащихся. Систематизировать и обобщить знания учащихся. Проверить уровень усвоения темы. Проверить уровень усвоения темы. Формировать умения применять знания к решению задач. Формировать умения применять знания к решению задач. Привить интерес к предмету. Привить интерес к предмету.

Ход урока Организационный момент. Математический диктант. Решение задач. Игра «Догонялки» Задание на дом. Самостоятельная работа. Подведение итогов.

Организационный момент 1.Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур. И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать. Жил был вот такой четырехугольник Звали его Параллелограмм. Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма. 2.Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников. - Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда: - Как тебя зовут, приятель? - Называют меня Прямоугольником. Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника. Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним. А вид они имели такой: -Кто же вы? -Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм. Как же мы теперь озаглавим эту сказку? Как же мы теперь озаглавим эту сказку? А теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб, Квадрат загадают вам загадки. Постарайтесь их отгадать.

Квадрат Параллелограмм ПрямоугольникРомб А ВС Д Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД ______________________________________ АВСД- параллелограмм Определение: АВСД- параллелограмм, А=90ْ _______________________ АВСД- прямоугольник Свойства и признаки А ВС Д Свойства Определение: АВСД- параллелограмм, АВ=АД ______________________ АВСД- ромб АВ С Д Свойства Определение: АВСД- прямоугольник, АВ=АД______________________ АВСД- квадрат или Определение: АВСД- ромб, А=90ْ _______________________ АВСД- квадрат Свойства А В С Д

Математический диктант 1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом? 2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией? 4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов? 5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны? 6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? Ответ: 1.нет 1.нет 2.да 2.да 3.да 3.да 4.да 4.да 5.нет 5.нет 6.да 6.да

Загадка Параллелограмма A BC D Найди ошибку! Решение Т.К АВСD- параллелограмм (по условию), то ВС || АD(по определению), А и В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению), А и В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению), А + В = 180 (по свойству) А + В = 180 (по свойству) 150 Подсказка

Загадка Прямоугольника 1 = 50 Найти: 2, 3. Подсказка LN ? KM ? LO ? KO ? LOK ? LOK ? 2 ? 3 ? = ? = ? K LM N О Решение Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию), LN = KM, LN KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству), LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению), LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению), то 2 = 3(по свойству) то 2 = 3 (по свойству) = 180 (по свойству), = 130, 2 = 3 = Подсказка

Загадки Ромба BD = AB Найти углы ромба Подсказка AB ? AD ? ADВ ADВ 1 ? 2 ? 3 ? Решение ADB-равносторонний(по опр.), 1+2+3= 180 (по свойству),значит,1=2=3=60 ADB-равносторонний(по опр.), 1+2+3= 180 (по свойству),значит,1=2=3=60 Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то А = С = 60 и В = D = 120 (по свойству) А DВ С Подсказка

Загадка Квадрата Найти: 1, А ВС D Решение Т.к. АВСD – квадрат (по условию), В = D = 90 (по определению), диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству), то 1 = 2 = 45 (по определению). 45 Подсказка

Молодцы, ребята, справились с задачами! - О каком четырёхугольнике в сказке не упоминалось? Почему?

ВС=5см АD=16см KL-? А В С D KL 5 16 Решение Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению), KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству) 10,5 Загадка Трапеции

Игра «Догонялки»

Самостоятельная работа 1.Чем отличаются свойства диагоналей прямоугольника от ромба? Прямоугольник Ромб 1)… 1) - 2)- 2)… 3)- 3)… 2.Сумма двух углов параллелограмма 120. Найти углы параллелограмма. А ВС равны перпендикулярны А = С = 60 (по свойству) А = С = 60 (по свойству) А + С = 120 (по условию) А + С = 120 (по условию) В = D = 120 (по свойству) В = D = 120 (по свойству) D Решение

Спасибо за урок!

Литература Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября,