Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕСОСТЕПЬ ПУСТЫНЯ ВЛАЖНЫЕ ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА ТАЙГА.
Advertisements

Природные зоны Южной Америки. 5 группа: биологи. Капитан команды – Гаврин Вадим Участники: Могилин Виталий Малевич Денис 5 группа: биологи. Капитан команды.
Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире.
- - - закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки - способствовать формированию.
1 Природные зоны Южной Америки Природные зоны Южной Америки.
Начертите в тетради 3 кластера Работа с картой Работа с презентацией Работа с презентацией Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника.
Ю жная Америка самый влажный материк. Поэтому здесь широко распространены леса, а пустынь и полупустынь сравнительно мало.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов Сейчас мы отправляемся в зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая расположена по обе стороны.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Учитель географии МБОУ «ООШ 13 Бурцева Елена Геннадьевна.
ПРИРОДА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Автор: учитель географии МОУ «Шумерлинская СОШ» Шумерлинского района НАУМОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА.
Тема: «Природные зоны Южной Америки» Цель урока: Сформировать знания о природных зонах Южной Америки, своеобразии их растительного мира.
Природные зоны Южной Америки Своеобразие органического мира.
Природные зоны Южной Америки Разработка: Учителя географии Конох Ирины Викторовны МБОУ СОШ 19 ст. Казанская, Кавказский район Краснодарского края.
МОУ «Гимназия 11» Выполнила: ученица 7 класса «А» МОУ «Гимназия 11» Акулич Анастасия. Проверила: Завацкая Людмила Николаевна, учитель географии. г.Норильск.
Нижний Новгород ЗАКРЕПИТЬ И УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ГЕОГРАФИИ – ШИРОТНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН ЮЖНОЙ АМЕРИКИ; - РАССМОТРЕТЬ.
От Амазонии до Патагонии. Амазонская сельва Сельва образуется на обширных низинных участках суши в условиях постоянного пресноводного увлажнения, вследствие.
Растительный и животный мир Южной Америки Долгое время Южная Америка была островным континентом, и животный мир складывался здесь в полной изоляции.
Транксрипт:

Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; Назвать и показать представителей растительного и животного мира природных зон; Проанализировать размещение природных зон по карте; Сформировать представление о высотной поясности в Андах; Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка;

Карты природных зон и органического мира Южной Америки

ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА Характерная черта материка – наличие труднопроходимых вечнозеленых экваториальных лесов. Они отличаются исключительной густотой, тенистостью, богатством и разнообразием видового состава, обилием лиан и эпифитов. Кроны деревьев полностью скрывают то, что происходит на земле ( вид с самолета ). Экваториальные леса Амазонии занимают одно из первых мест в мире по протяженности. Дорога в Амазонской низменности, почти все пространство занимают бескрайние джунгли.

Они расположены на Амазонской низменности и прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также в в северной части тихоокеанского побережья в области экваториального климатического пояса. Реки с трудом пробивают себе путь в густой растительности.

ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА К экваториальному поясу влажных вечнозеленых лесов бассейна реки Амазонки с севера и юга примыкает зона вечнозеленых субтропических лесов. Эти экваториальные и тропические леса называют сельвой, или сельвас ( в переводе с португальского это означает « лес »). Заболоченный тропический лес Бразильского плоскогорья

Влажным тропическим лесам свойственен туман

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА ВЛАЖНЫХ ЭКВАТОРИАЛЬНЫХ ЛЕСОВ В лесах насчитывают около 4000 видов только деревьев, тогда как во всей Европе их около 200. Здесь растут гигантские деревья сейбы, пальмы, фикусы, орхидеи; разнообразные лианы и папоротники. Здесь много птиц и насекомых.

Одно из удивительных растений – Виктория амазонская. Это гигантская кувшинка, предпочитающая тихие заводи, где на поверхности воды плавают ее округлые, с бортиками, листья, достигающие 2 метра в диаметре и способные выдерживать вес до 50 кг.

Характерны для южноамериканского тропического леса виды шоколадного дерева с сидящими прямо на стволе цветками и плодами. Плоды культурного шоколадного дерева, богатые ценными питательными веществами, дают сырье для приготовления шоколада. Семена содержат до 50 % жиров. Масло какао применяется в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей.

Каучуконос гевея относится к семейству молочайных, насчитывают более 10 видов этого дерева. Гевея источник натурального каучука. Сборщики получают в год от одного дерева 3-7,5 кг каучука. Гевея была вывезена в Азию и теперь возделывается там на плантациях

Наиболее крупным представителем местной фауны является ягуар. Ягуар – представитель семейства кошачьи, гроза амазонских лесов. Ягуар хорошо лазает по деревьям, плавает. Длина тела – до 2 метров. Ягуар занесен в Красную книгу

Самая маленькая обезьяна – г и до 30 см в длину. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях, например, паукообразная обезьяна. Муравьед – один из крупных представителей местного животного мира.

ЛЕНИВЕЦ – обитатель экваториального леса. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями на ветвях, спиной вниз. Длина тела – см. питается он листьями и плодами деревьев. Его желто - белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.

Капибара (водосвинка) – самый крупный грызун на Земле. Обитает этот грызун близ рек и озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает 100 кг, а длина тела более 1 метра. Служит объектом охоты для местных жителей.

Богат и мир птиц : Тукан Самый крупный попугай на Земле – АРА Колибри насчитывают около 500 видов. Это самая маленькая птица на Земле. Ее вес – 1,6- 1,8 г, а длина – 2,5 см.

САВАННЫ Экваториальные леса сменяют травные пальмовые саванны, которые занимают в основном субэкваториальный и тропический климатические пояса. Саванны на Оринокской низменности называют льянос (от испанского – «ровный»). Саванны Бразильского плоскогорья – кампос (от португальского – «равнина») занимают значительно большую территорию, чем льянос. Облик льяноса и кампоса примерно одинаков: высокие травы, отдельно стоящие пальмы, кактусы, акации, мимозы, дерево Кедрачо. Животный мир саванн довольно беден. Здесь обитают страус Нанду, мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, пумы.

Б роненосец относится к неполнозубым млекопитающим. Тело животного сверху покрыто толстым панцирем из роговых щитков. Броненосец достигает 1 м длины. Питается он насекомыми и личинками. Днем броненосец прячется в норах, а ночью бродит в поисках пищи. В случае опасности он проворно зарывается в землю. Мясо броненосца съедобно, и на него охотятся.

Пума – американский лев, крупный хищник саванн. Длина тела – до 190 см. Когда-то эта большая кошка была распространена от Канады до Патагонии. В настоящее время данный вид сильно истреблен, поэтому охраняется как редкое животное.

Дикие свиньи-пекари достигают в длину 1 метра и весят до 50 кг. Питаются растительной пищей. Жители саванн и лесов охотятся на них из-за съедобного мяса и прочных шкур.

СТЕПИ К югу от саванн в субтропическом климатическом поясе раскинулись степи, которые в Южной Америке называют пампы, что в переводе с языка индейцев означает « пространство, лишенное древесной растительности ». Практически все земли распаханы или превращены в пастбища, поэтому диких животных почти не осталось, за исключением грызунов. Территория покрыта густой травянистой растительностью : ковыль, дикое просо, камыш.

Лама – длина тела 1,5–1,75 см. Эти животные одомашнены и издавна используются как вьючные животные. Они выносливы и покорны. Вискаша – грызун, длина тела которого см.

Полупустыни и пустыни занимают на материке небольшую площадь. Они расположены в субтропическом и умеренном климатических поясах. Растительность представлена сухими злаками и подушкообразными кустарниками. В полупустынях обитают те же животные, что и в пампе. Этот суровый край называют Патагонией.

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В АНДАХ

Среди животных, обитающих в Андах, есть древние виды, например очковый медведь Из грызунов замечательна своим ценным мехом шиншилла

Кое-где сохранились дикие ламы – это крупные и сильные животные семейства верблюдовых. Существует два вида лам – гуанако и викунья. Ценится шерсть лам, их мясо употребляют в пищу.

Типичный представитель высокогорий – кондор. Эти хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м, самые крупные на нашей планете.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ I ГРУППА – ответить на вопросы

II ГРУППА – составить схему природной зоны Экваториальные леса

III ГРУППА - подписать названия животных и растений под иллюстрациями

IV ГРУППА – заполнить таблицу Пример зоны вопроса Влажные экваториальные леса Саванны и редколесья Степи (пампы) Заполнить таблицу, отвечая на вопросы (в нужную клетку поставить крестик): 1.Растет дерево, получившее название за свою твердую древесину название «сломай топор». 2.Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, 3.которые цветут и плодоносят на протяжении года. 4.Водятся небольшие свиньи-пекари. 5.Растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения. 6.Обладает высокой плодородностью почв. 7.Растут галерейные леса. 8.Их называют «сельва». 9.Наличие этой природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки.

V ГРУППА – отгадать кроссворд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. § Заполнить таблицу Изменение природы человеком Компонент природы Деятельность человека Примеры изменения природы под влиянием человека 3. Указать в контурной карте национальные парки. 4. Дополнительное задание: Определите центры культурных растений: Твердая пшеница - Рис - Кукуруза - Кофе - Помидоры - Какао - Картофель - Фасоль - Чай -